Технические характеристики:
Твердость 260..280HB
Радиусы скруглений 2 мм max
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 19 листах с разработкой конструкции, кинематическим и силовым расчетом редуктора ВОМ.
Задний вал отбора мощности трактора Xylon-524 выполнен с зависимой и независимой схемами привода и имеет 4 скорости вращения.
Цель работы – модернизация ВОМ с целью упрощения его конструкции. После модернизации остается две частоты вращения – 1000 и 540 об/мин – на каждом приводе. Выполнено обосновании технической реализации и экономической целесообразности данной модернизации.
В конструкторской части выполнена разработка вала отбора мощности с двумя режимами скоростей для вариантов зависимого и независимого привода.
На кинематической схеме показаны подключения ВОМ с помощью муфты для каждого варианта. Для независимого варианта происходит подключение двигателя через пару шестерен коробки передач и редуктор ВОМ.
Для создания синхронного привода выполняется отключение от соединительного вала и подключение к валу синхронного привода коробки передач. В промежуточном положении муфты привод ВОМ отключен.
Редуктор нового двухскоростного вала отбора мощности смонтирован в корпусе заднего моста. Ведущая и ведомая шестерни имеют шлицевые отверстия, в которые вставляются сменные хвостовики. Они обеспечивают либо 540, либо 1000 об/мин. Смена хвостовиков производится при отключенном приводе вручную.
Изменение режима работы ВОМ осуществляется многодисковой фрикционной муфтой, работающей от гидросистемы. Управление валом осуществляется из кабины трактора.
Для редуктора ВОМ выполнены кинематический и силовой расчеты. В качестве исходных данных приняты значения мощности двигателя и частот вращения:
Для закрытой цилиндрической зубчатой передачи выполнен расчет ее основных параметров – межосевого расстояния, модуля зацепления, чисел зубьев шестерни и колеса.
Критерии работоспособности валов – прочность и выносливость. Расчет на прочность выполняется по двум видам деформации – кручению и изгибу. Исходными параметрами являются свойства материала вала – термически обработанной среднеуглеродистой стали 45.
По расчету ориентировочный диаметр вала составил 40 мм.
Проверка на прочность выполнена для опасных сечений – ступенчатого перехода между ступенями вала, внутреннего диаметра шлицев хвостовика ВОМ.
Результаты расчетов: коэффициент запаса прочность ведущего вала и хвостовика по кручению составил 1,57, по изгибу – 2,33.
Выбор подшипников качения выполнен с учетом типа передачи, передаваемой мощности, сил в зубчатом зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника и ряда иных параметров.
Для ведущего вала выбран подшипник 208 ГОСТ 8338-75, для ступицы барабана фрикционной муфты – 114 ГОСТ 8338-75, под втулку хвостовика – 212 ГОСТ 8338-75.
При расчете фрикционной сухой муфты выполнена проверка на допускаемый крутящий момент и допускаемое давление на трущихся поверхностях из прессованного асбеста по стали.
Результаты расчетов показали, что выбранная муфта условиям удовлетворяет.
Расчетно-пояснительная записка Word: 19 листов
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v