Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 34 листах.
Основным приводным механизмом двигателя внутреннего сгорания является кривошипный механизм, который преобразует движение поршня во вращение кривошипа. Шатун передает движение от ползуна к кривошипу. Цикл движения поршня включает такты расширения, выпуска и сжатия. После взрыва рабочей смеси поршень перемещается от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. Отработанные газы выбрасываются в выпускную систему. При выпуске цилиндр наполняется чистым воздухом, который сжимается до 1,5 мПа в такте сжатия.
Проведен структурный анализ механизма самоходного шасси. В составе кривошипно-ползунного механизма содержится четыре звена: стойка, кривошип, шатун и ползун. Рассматриваемый механизм относится ко II классу.
В ходе кинематического анализа рассмотрен кинематический синтез кривошипно-ползунного механизма. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Ход ползуна |
0,11 м |
2 |
Угловая скорость кривошипа |
105 с-1 |
3 |
Длина: |
|
- Кривошипа |
0,055 м |
|
- Шатуна |
0,261 м |
Разработан план положений, план скоростей и ускорений. Составлены кинематические диаграммы.
Приведен силовой расчет с определением реакций в кинематических парах механизма и внешней уравновешивающей силы, являющейся реактивной нагрузкой со стороны отсоединенной части машинного агрегата. В основу силового расчета положен принцип Даламбера. Проведена обработка индикаторной диаграммы.
Рассчитаны параметры группы Ассура второго класса с вычислением сил инерции, тяжести, реакций в кинематических парах. Аналогичные значения определены для механизма первого класса. Для проверки правильности силового расчета механизма определение уравновешивающего момента выполнено с помощью рычага Жуковского.
Выполнен динамический расчет. Определен приведенный момент движущих сил и сил тяжести, равный (-112,85 Нм), кинетическая энергия звеньев 31,77 Дж, момент инерции маховика (-10,397 кг×м2). Сделано определение закона движения звена приведения.
Рассмотрен синтез зубчатых механизмов. Рассчитаны параметры зуборезной рейки: радиус делительной окружности, вершин и впадин, высота зуба, межосевое расстояние, шаг зацепления и толщина зуба Выполнено профилирование зубчатых колес.
Проведено проектирование кулачкового механизма. Построены диаграммы движения толкателя. Минимальный радиус кулачка равен 0,01028 м. Выполнено его профилирование.
В программе: Компас 3D v