Перечень чертежей:
Тягач МоАЗ-74067
Номинальная мощность двигателя 261 кВт
Вес катка 14000 кг
Ширина укатываемой полосы 2800 м
Толщина уплотняемого слоя 200…300 мм
Рабочая скорость катка, не более 5,5 км/ч
Каток кулачковый Д-614А весом 14 т выполнен в виде сборочной единицы, собранной из сварной рамы и сварной конструкции вальца. Рамой катка, несущей тяговую нагрузку, является рама, заимствованная со скрепера МоАЗ-74067.
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 20 страницах, где выполнены расчеты и даны пояснения.
Цель изобретения - снижение энергоемкости катка.
Достигается это тем, что каток, содержащий цилиндрический валец, в полости которого размещены смонтированная на раме посредством подшипников ось, дебалансы, контактирующие с упорами, причем валец снабжен кулачками, жестко закрепленными на его наружной поверхности. Упоры установлены на внутренней поверхности цилиндрического вальца дискретно по винтовой линии, а дебалансы смонтированы по длине вала, причем упоры установлены с одинаковым углом смещения, а дебалансы установлены на равном расстоянии друг от друга.
Каток работает следующим образом. При движении катка цилиндрический валец с кулачками вращается на раме. При этом дебалансы входят в контакт с упорами, которые при вращении поднимают дебалансы в верхнее положение, откуда они быстро падают вниз с ускорением, оказывая динамическое воздействие на уплотняемый материал через вертикальные торцовые стенки и цилиндрический валец с кулачками. Поскольку упоры установлены дискретно на внутренней поверхности цилиндрического вальца 1 по винтовой линии, то динамическое воздействие дебалансов на уплотняемый материал оказывается практически непрерывно. Таким образом, применение предлагаемого катка позволяет снизить энергоемкость процесса работы катка. Необходимо также отметить, что повышается надежность работы катка за счет упрощения его конструкции.
В прилагаемой записке выполнены расчеты:
Также перечислены требования безопасности к конструкции по ГОСТ 12.2.011.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3Dv и AvtoCAD