Чертеж общего вида крана поворотного с внешними опорами, А1.
Стрела и башня подъёмного крана выполнены соединённой металлоконструкцией. На вертикали на разных высотах смонтированы электроприводы с редукторами (на консольных подребрённых основаниях). Нижней опорой всего механизма служит шариковый сферический подшипник (с внутренним посадочным диаметром 0,17м). Он помещён в стакан, приваренный к основанию. Сверху узел трения закрывается крышкой (на болтах) с манжетным уплотнением.
На дне располагается упорная шариковая опора, опирающаяся на сферическую поверхность. На опоре качения вращается цапфа, на которую одевается поворотное колесо с внешним зубчатым зацеплением. Электропривод для его движения находится на общей нижней опорной поверхности. Сверху по стреле поступательно перемещается грузовая тележка, связанная с крюковой подвеской. Вылет относительно оси вращения – 5,5м. Ширина охвата крюка – 2,6м, считая от отступа в 1м от конца стрелы.
В верхней части башни установлен такой же подшипниковый узел, как и снизу, но без упорной части. Колесо и цапфа связаны шпонкой. Тележка доезжает до буферов в своих крайних положениях. Подъёмный механизм рассчитан на груз до 8т с подъёмом на высоту 12м. Кинематическими зависимостями поддерживаются скорости: подъёма груза – 0,2м/с, горизонтального передвижения тележки – 0,5м/с, поворота платформы – 2об/мин. Устройство оснащено тормозными шкивами.
Смазка узлов трения производится при сборке пластичным смазочным материалом. Канат протягивается по пути его расположения, закрепляется и натягивается. Предусмотрены концевые выключатели, размыкающие контактную сеть при аварийных или крайних рабочих положениях. Крюковая подвеска имеет круглый блок с ручьями для прохождения каната.
Сечение несущей башни увеличивается снизу вверх по наклонной линии. Внутри стоят поясные перегородки для увеличения жёсткости сооружения. Соединение стрелы и башни происходит по горизонтальной поверхности и носит фланцевый характер.
Смонтированная конструкция подключается к заземлению и проходит обязательные испытания и аттестацию органами Государственной Технической инспекции.
Спецификация – 2 листа
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD