Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 29 листах.
В представленной работе выполнено проектирование производственного корпуса ОАС.
Выполнен технологический расчет с определением параметров: производственная мощность 1633 авт, число рабочих постов 8 ед. Рассчитан годовой объем работ: по ТО и ТР 99829,41 чел-ч, уборочно-моечных 8786,54 чел-ч, по приемке-выдаче 699,9 чел-ч, по предпродажной подготовке 285,7 чел-ч, по антикоррозионному покрытию кузова 4897,67 чел-ч.
Выполнена разработка схемы организации производства, распределение трудоемкости работ по подразделениям. Рассчитана численность рабочих: производственных 53 чел, вспомогательных 21 чел, инженерно-технических 16 чел. Сделано определение количества постов: рабочих 11 ед, вспомогательных 5 ед.
Определены площади: производственных подразделений 1500,55 м2, складских помещений – 270,008 м2.
Описано проектирование корпуса. Размещение всех основных помещений, за исключением зоны уборочно-моечных работ, выполнено в одном здании, по блокированной схеме. Длина здания равна 54 м, ширина 24 м. Общая площадь составляет 1296 м2. Высота складских помещений равна 3,6 м.
Приведено описание организации производственного процесса в проектируемом корпусе. После завершения операций в рамках комплекса технического обслуживания и ремонта (УМР), автомобиль направляется в зону приема-выдачи, где мастер-приемщик оценивает его техническое состояние и определяет объем необходимых работ. Затем автомобиль направляется на диагностику и/или профилактическое или текущее обслуживание, и, если рабочее место занято, в зону ожидания, где предусмотрено 3 места для автомобилей. При необходимости с автотранспортного средства снимаются неисправные детали и компоненты, которые затем доставляются на специализированные участки для проведения ремонтных работ. На этих участках осуществляется полный спектр работ по восстановлению деталей и компонентов, которые устанавливаются на автомобиль в зонах технического обслуживания и технического ремонта. Затем машина направляется в зону приема и выдачи, где передается заказчику или отправляется на стоянку готовых автомобилей. Для проведения работ по покраске, защите от коррозии или восстановлению кузова автомобиль направляется в соответствующее отделение либо из зоны приемки-выдачи, либо с парковки автомобилей, ожидающих ремонта. По окончании необходимых работ, автомобиль будет направлен либо на зону приемки-выдачи для передачи заказчику, либо на стоянку готовых автомобилей. Расположение производственного корпуса учитывает, что некоторые клиенты могут требовать выполнения только определенных работ, а не полного комплекса ТО и ТР. Это позволяет автомобилю покинуть территорию автосервиса сразу после завершения необходимых работ.
Выполнена технико-экономическая оценка проекта с расчетом удельных показателей на один рабочий пост:
№ |
Наименование показателя |
Эталонное значение |
Расчетное значение |
1 |
Число производственных рабочих, чел./ед. |
5,00 |
4,36 |
2 |
Площадь производственно-складских помещений, м2/ед. |
218,51 |
95,45 |
3 |
Площадь административно-бытовых помещений, м2/ед. |
75,33 |
12,86 |
4 |
Площадь территории, м2/ед. |
976,50 |
446,58 |
Согласно проведенным расчетам, строительство запланированного автомобильного сервиса (ОАС) экономически целесообразно.
Расчетно-пояснительная записка Word: 29 страниц
В программе: Компас 3D v