Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 24 листах с технологическим расчетом и проектированием производственного корпуса городской ОАС для автомобилей Mercedes Benz.
Исходными данными, принятыми для выполнения расчетов и проектирования городской ОАС, являются:
Годовой объем работ по техническим воздействиям:
№ п/п |
Наименование |
Значение, чел.-ч. |
1 |
Техническое обслуживание и ремонт (ТО+ТР) |
115232 |
2 |
Уборочно-моечные работы (УМР) |
10314 |
3 |
Приемка-выдача автомобилей (П-В) |
2062,8 |
4 |
Антикоррозионная обработка кузова (АКР) |
14226 |
5 |
Предпродажная подготовка (ПП) |
2550 |
Дальнейшие расчеты выполнены на основании утвержденных норм и правил проведения работ. Наибольшие объемы работ ТО+ТР по их видам составляют кузовные и арматурные (медницкие, сварочные, жестяницкие) – 28%. На втором месте находятся окрасочные работы (20%).
К основным производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно выполняющие ТО и ТР автомобилей. Расчет численности выполняется для технологически необходимого и штатного количества. Учтено, что годовой фонд времени для участков с вредными условиями труда (окрасочные работы) составляет 1830 часов против 2070 часов для остальных участков.
Для обеспечения полной загрузки рабочих проведено объединение некоторых видов работ, например, аккумуляторные, шинные работы, ремонт узлов и агрегатов. Их может выполнять слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда.
Количество вспомогательных рабочих определено в процентах от штатного числа, а ИТР и служащих – по нормативам.
Определение количества постов в подразделениях выполняется раздельно для рабочих, вспомогательных постов и мест ожидания.
При расчете основных постов учтено объединение близких по технологии работ на одном месте (например, контрольно-диагностические, регулировочные и иные виды обслуживания). По результатам расчетов количество постов по видам работ составляет:
наименование |
количество |
Кузовные |
9 |
Окрасочные |
7 |
Диагностические |
2 |
ТО и ТР |
3 |
Антикоррозионная обработка |
2 |
Приемо-сдаточные |
1 |
Посты приемки-выдачи, контроля после проведения ТО и ряд других относятся к вспомогательным. Количество мест ожидания рассчитано из расчета 0,2 места на один рабочий пост. Для проектирования станции принято, что общее число мест хранения, стоянки машин сотрудников и клиентов составит 150 шт.
Определение площадей производственных помещений.
Расчет требуемой площади выполняется по удельным площадям на автомобиль или на каждого работающего
Схема организации производства, приведенная на чертеже, разработана с учетом категории ОАС и ее специализации.
При проектировании учтены требования:
Все производственные помещения, исключая зоны УМР, размещены в одном здании. Его площадь определена суммой включенных в него помещений. Окончательные размеры корректируются с учетом сетки колонн, необходимых проходов и проездов. Итоговые размеры корпуса составляют 48000х48000 мм.
Схема организации работ и окончательная компоновка корпуса выполнены с учетом того, что для части автомобилей будут выполняться только отдельные работы, а не весь комплекс ТО и ТР.
Исходными данными являются трудоемкость ТО, ТР на один автомобиль в год. Результаты сведены в таблицу:
Наименование показателя |
Эталонноезначение |
Расчетноезначение |
Результатысравнения |
Число производственных рабочих, чел./ед. |
5 |
5 |
5=5 |
Площадь производственно-складских помещений, м2/ед. |
212,93 |
144,1 |
212,93>144,1 |
Площадь административно-бытовых помещений, м2/ед. |
74,59 |
72,74 |
74,59>72,74 |
Площадь территории, м2/ед. |
936,6 |
750 |
936,6>750 |
Результаты расчетов показывают, что они полностью укладываются в эталонные значения и, следовательно, строительство корпуса ОАС экономически целесообразно.
Расчетно-пояснительная записка Word: 24 листа
Спецификация – присутствует на чертеже
В программе: Компас 3D v