Перечень чертежей:
1. Чертеж общего вида поршня дизеля КамАЗ-740.10 автомобиля КамАЗ-5320 и его модификаций с обозначением позиций, сечениями, основными размерами, допусками и технологическими требованиями:
Дополнительные материалы: Выполнена пояснительная записка на 17 страницах с расчетами поршня дизеля относительно исходных данных:
На основании данных теплового и динамического расчетов произведен расчет поршня:
№ |
Параметр |
Показатель |
1 |
Диаметр цилиндра |
120 мм |
2 |
Ход поршня |
120 мм |
3 |
Максимальное давление сгорания |
11,61 МПа |
4 |
Площадь поршня |
113,10 см2 |
5 |
Наибольшая нормальная сила |
0,009095 МН |
6 |
Масса поршневой группы |
2,827 кг |
7 |
Максимальная частота вращения холостого хода |
2930 мин-1 |
В соответствии с существующими аналогичными двигателями приняты:
Выбран материал поршня — алюминиевый сплав, материал гильзы цилиндра — серый чугун.
Произведен расчет рабочих параметров поршня:
№ |
Параметр |
Показатель |
1 |
Максимальная сила газов на днище поршня |
0,131 МН |
2 |
Внутренний диаметр поршня |
86 мм |
3 |
Сила инерции возвратно-поступательных масс (при режиме максимальной частоты вращения при холостом ходе двигателя) |
0,0121 МН |
4 |
Масса поршневой группы |
2,827 кг |
5 |
Наибольшая нормальная сила |
0,009095 МН |
6 |
Масса поршневой группы |
2,827 кг |
7 |
Сложное напряжение кольцевой перемычки |
25,47 МПа |
8 |
Высота поршня |
127,5 мм |
9 |
Высота юбки поршня |
80 мм |
10 |
Удельное давление юбки поршня |
0,95 МПа |
11 |
Удельное давление всего поршня |
0,39 МПа |
12 |
Наибольшая нормальная сила, действующая на стенку цилиндра при работе двигателя на режиме максимальной мощности |
0,009095 МПа |
13 |
Диаметр головки |
119,28 мм |
14 |
Диаметр юбки |
119,76 мм |
Условие гарантированной подвижности поршня при работе двигателя соблюдается при наличии необходимых монтажных зазоров между стенками цилиндра и поршня в холодном состоянии: для юбки — 0,24 мм, для поршня — 0,72 мм, в горячем состоянии — 0,32 мм и 0,01 мм соответственно.
Рассчитаны основные конструктивные размеры поршневых пальцев дизеля:
Материал поршневого пальца — сталь 12ХНЗА. Палец плавающего типа.
Определены основные рабочие параметры поршневых пальцев.
Произведен расчет поршневого кольца дизеля:
Рассчитаны технические параметры работы поршневой головки шатуна дизеля:
Материал шатуна — сталь 40Х. Материал втулки — бронза.
Спецификация — 1 лист
В программе: Компас 3D v