Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 14 страницах. В пояснительной записке рассмотрены расчеты параметров поршня, пальца и поршневых колец двигателя маневрового тепловоза.
Характеристики рассматриваемого поршня:
№ |
Наименование |
Значение |
1. |
Материал поршня |
Сталь 40Х, АЛ20 |
2. |
Количество колец компрессионных |
2 шт. |
3. |
Количество маслосъемных колец |
1 шт. |
4. |
Материал компрессионных колец |
Высокопрочный чугун с хромокерамическим покрытием |
5. |
Форма поршня |
овально-бочкообразная |
В рамках расчета кривошипно-шатунного механизма:
Поршень является достаточно сложной деталью с точки зрении конструкции и технологии и подбора материала для его изготовления. При его расчете на прочность переменные нагрузки, возникающие в цилиндре от давления во время работы двигателя, не учитывают. Принимаются в расчет только нагрузки от максимального давления газов в цилиндре.
Расчетные элементы поршня:
Исходные данные для расчета поршня:
№ |
Наименование |
Значение |
1. |
Диаметр |
200 мм |
2. |
Ход |
280 мм |
3. |
Давление сгорания |
19,2 МПа |
4. |
Площадь |
0,031 кв.м. |
5. |
Масса |
25 кг |
6. |
Наибольшая удельная нормальная сила |
0,037 МН |
Требуемая подвижность поршня при различных тепловых нагрузках во время работы двигателя задается посредством выбора оптимальных диаметральных зазоров между поршнем и цилиндром – головки и юбки.
Функции поршневых колец:
В рамках расчета поршневых колец с учетом заданных материала колец, модуля упругости и коэффициента линейного расширения найдены значения следующих величин:
Поршневой палец рассчитывается на переменные нагрузки, которые приводят к напряжению изгиба, сдвига, смятия и овализации. Материал, из которого изготавливают поршневой палец, должен быть высокой прочности и вязкостью. Таким требованиям соответствуют цементированные малоуглеродистые и легированные хромом и никелем стали, имеющие твердую поверхность и вязкую основу.
Приведены исходные данные для расчета поршневого пальца, в рамках которого определены:
По результатам расчетов сделан вывод об отсутствии превышения напряжений, возникающих от силы давления газов и сил инерции, над допустимыми значениями при заданных параметрах поршня, пальца и поршневых колец.
В программе: Компас 3Dv