Перечень чертежей:
1. Сборочный чертеж поршневой группы двигателя ВАЗ-21083 А1 в разрезе с указанием основных размеров, допусков перпендикулярности, шероховатости поверхностей
Дополнительные материалы: Выполнена пояснительная записка на 10 страницах. В записке произведены расчеты поршневой группы двигателя ВАЗ-21083 с номинальной мощность двигателя 57кВт, частотой вращения коленчатого вала 5850 об./мин., степенью сжатия — 10, количеством цилиндров — 4:
Параметры поршневой группы: диаметр цилиндра — 72 мм, ход поршня — 71 мм, действительное максимальное давления сгорания — 7,62 МПа при 5850 об./мин, площадь поршня — 40,7 см2, наибольшая нормальная сила — 0,0044 МН, масса — 0,407 кг.
Напряжение изгиба в днище поршня — 67,93 МПа
Внутренний радиус днища — 24,75 мм
Днище поршня усилено ребрами жесткости и подвергнуто твердому анодированию для уменьшения перегрева и прогорания днища.
Максимальная угловая скорость холостого хода — 612 рад/с
Максимальная разрывающая сила — 0,0035 МН
Масса головки поршня с кольцами — 0,2035 кг
Напряжение разрыва — 2,69 МПа
Напряжение в верхней кольцевой перемычке сложное — 16,93 МПа
Для ускорения приработки юбки поршня и снижения износа пары «юбка поршня – стенка цилиндра» юбка поршня покрывается тонким слоем олова, свинца или их сплава.
Диаметр с учетом монтажных зазоров головки — 71,496 мм, юбки поршня —
71,856 мм
Давление кольца на стенку цилиндра — 0,215 МПа
Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии — 252 МПа
Зазор монтажный в замке поршневого кольца — 0,354 мм
Удельное давление пальца на втулку поршневой головки шатуна — 50,6 Мпа. Расчетная сила, действующая на поршневой палец — 0,0253 МН. Напряжение изгиба в среднем сечении пальца — 319 Мпа. Удельное давление пальца на бобышке — 42,16 МПа
В программе: Компас 3D v