Перечень чертежей:
- Сборочный ремонтный чертеж картера заднего моста КАМАЗ формата А1 с техническими требованиями:
- Сварные швы должны быть маслонепроницаемы
- Сварка стыковая трением в 2-х местах. Несовпадение контуров деталей не более 1,5 мм. Зачистить грат с наружной стороны
- Сварка автоматическая дуговая в углекислом газе плавящимся электродом. Шов по незамкнутой линии
- Сварка автоматическая дуговая в углекислом газе плавящимся электродом. Шов не должен доходить до торцов деталей по 7, 8, 9 на 2..3 мм. Допускается плавное уменьшение сечения шва на длине 7 мм от его концов
- Окалина на поверхностях картера недопустима
- М - зона нормализации стыкового сварного шва (нагрев ТВЧ)
- На поверхностях Р и С допускается след от выхода резца глубиной до 0,1 мм и шириной до 2,5 мм
- Резьбовые отверстия зенковать под 90 на высоту профиля резьбы, кроме обозначенных отверстий
- Допускается ступенчатое сверление - 4 ступени равной длины
- Допускается проверка обработкой
- Зазор между деталями должен быть не более 0,5 мм с каждой стороны
- Деталь устанавливать по потребности не более 1 шт с каждой стороны. Край подкладки должен быть приварен
- Допускается расположение паза Л под углом 900 к указанному
- Неуказанные предельные отклонения размеров по ОН 025 202-66
- Покрытие внутренней поверхности по ОСТ 37.002 0618-80
- Допускается непрокрашивание поверхности на участке Т
- При приложении крутящего момента 2500 кгс.м к концевому фланцу и зажиме картера в местах крепления рессор не должна быть остаточной деформации и нарушения качества сварного шва
- Клеймить
- На участках 900 допускается увеличение диаметра поверхности до 340,68 мм
- Чертеж дефектовочной карты А1 с графами:
- Название дефекта
- Способы восстановления
- Достоинства способа
- Недостатки способа
- Заключение
- Технологическая карта восстановления детали А1 с операциями:
- 005 Сверлильная
- 010 Сварочная
- 015 Прессовая
- 020 Слесарная
- 025 Сверлильная
- Карта технологического процесса восстановления А1
- Рабочий чертеж карты технологии ремонта картера заднего моста А1
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 12 листах.
В пояснительной записке разработан технологический процесс восстановления картера заднего моста КАМАЗ, предназначенного для опоры главной передачи, дифференциала и полуосей, а также для защиты этих деталей от механических повреждений и загрязнений.
Приведен технологический раздел. Выполнено описание служебного назначения детали. Картер относится к классу деталей «круглые стержни». Выполнен сварным, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейнов крепления реактивных штанг и опор рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор. Как и большинство деталей этого класса, картер в процессе эксплуатации подвергается: периодическим нагрузкам от сил давления газов и инерции движущихся масс, которые вызывают переменные напряжения в ее элементах; трению шеек о вкладыши подшипников; трению при высоких удельных давлениях; динамическим нагрузкам; изгибу и скручиванию и т.д. Для них характерны следующие виды износа — окислительный и нарушение усталостной прочности, молекулярно-механический, коррозионно-механический и абразивный. Они характеризуются следующими явлениями — образованием продуктов химического взаимодействия металла со средой и разрушением отдельных микрорайонов поверхностного слоя с отделением материала; молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и др.
Картер ведущего моста автомобиля КАМАЗ изготавливается из стали 17ГС. Рассмотрены основные дефекты, к которым относятся:
- Погнутость картера
- Нарушение сварных швов
- Износ шеек под подшипники
- Износ крепления под рессоры
- Износ резьбы под ступицу колеса
- Заломы шпилек
Произведена оценка дефектов и методов их восстановления. Определены следующие возможные виды устранения дефектов:
- Погнутость картера устраняется правкой под прессом
- Нарушение сварных швов - посредством повторной сварки, после очистки нарушенных участков. Принята электродуговая сварка электродами 5 мм и обратной полярностью
- Износ шеек под наружные подшипники - применяется наплавка с последующей обработкой до номинальных размеров. Выбрана наплавка под слоем флюса
- Износ крепления под рессоры восстанавливается посредством замены на новое
- Износ резьбы под ступицу колеса - наплавка с последующей проточкой и нарезанием резьбы по рабочему чертежу
- Заломы шпилек: данный дефект можно устраняется двумя способами. Первый: просверливание в шпильках отверстия и выкрутка их. Второй - высверливание шпильки и заново нарезка резьбы. В проекте принят первый способ.
Составлен маршрут восстановления картера моста заднего, включающий следующие операции:
- Подготовительная:
- Проверка геометрических размеров
- Правка центров под патрон
- Очистка поврежденных участков сварных швов
· Сварочная – сварка поврежденных швов
- Прессовочная – правка моста
- Токарная – правка центров (править с двух сторон)
- Фрезерная – срезка сованных шпилек
- Сверлильная – сверление отверстий в шпильках
- Слесарная – выкрутка шпильки
- Наплавочная – наплавка посадочных мест под подшипник
- Фрезерная – срезка креплений под рессору
- Сварочная – приварка нового крепления
- Токарная (черновая, чистоовая) - точение шейки под подшипник
- Токарная – нарезание резьбы
- Термическая – закалка ТВЧ
- Шлифовальная (черновая, чистовая) – шейка под подшипник
Выполнен расчет припусков с определением основных значений. Сделан расчет норм времени с определением штучного времени:
- Токарные работы 1,05 мин
- Сверлильные 4,06 мин
- Шлифовальные 1,81 мин
Сварочные, наплавочные и слесарные роботы определяются по нормативным документам.
В данной работе выполнен проект технологического процесса восстановления картера заднего моста КАМАЗ, предназначенного для опоры главной передачи, дифференциала и полуосей, а также для защиты этих деталей от механических повреждений и загрязнений.
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.