Перечень чертежей:
На чертежах выставлены посадки, шероховатости, фаски, радиусы скруглений, указаны требования:
Схема двухзвенного транспортного средства содержит трактор 1 (тяговое средство) и прицеп, платформа которого прикреплена к тяговому рычагу 5 при помощи оси 6, смещенной вперед относительно оси 7 передних колес этого прицепа. Ось 6 выполнена подвижной в продольном направлении относительно рычага 5 и связана посредством тяги 4 с тяговым средством 1. Во время поворота вертикальная ось 2 крепления тяги 4 к тяговому средству 1 вращается относительно шарнирного крепления 3 тягового рычага к упомянутому трактору 1. При этом вертикальная ось 6 крепления платформы 8 к тяговому рычагу перемещается вправо (при повороте налево), а смещение оси 6 вперед относительно оси передних колес 7 уменьшается.
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 12 страницах, где приведена полезная модель относится к управлению двухзвенными транспортными средствами. Она обеспечивает уменьшение износа передних шин прицепа путем снижения сопротивления повороту за счет смещения при повороте подвижной оси поворотной платформы прицепа назад к оси его передних колес. Схема двухзвенного транспортного средства содержит колесный тягач и прицеп, платформа которого прикреплена к тяговому рычагу при помощи оси, смещенной вперед относительно оси передних колес этого прицепа. Ось выполнена подвижной в продольном направлении относительно рычага и связана посредством тяги с тягачом. Приведена схема двухзвенного транспортного средства.
Рассмотрены аналоги: тракторный прицеп по А.С. СССР № 839826 кл. В 62 D 63/06, 1981 и двухзвенное транспортное средство по А.С. СССР № 933528 кл. В 62 D 53/00, 1982.
Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом. Во время прямолинейного движения двухзвенного транспортного средства вертикальная ось шарнирного крепления тяги к тягачу расположена в продольной вертикальной плоскости, проходящей через середины осей колес двухзвенного транспортного средства. Вследствие этого часть веса последнего передается на тягач, повышая его тягово-сцепные качества. Во время поворота вертикальная ось крепления тяги к тягачу вращается относительно шарнирного крепления тягового рычага к тягачу. При этом вертикальная ось крепления платформы к тяговому рычагу перемещаться вправо, следовательно, смещение оси вперед относительно оси передних колес начнет уменьшаться. При возвращении транспортного средства на прямолинейный участок пути вертикальная ось смещается в первоначальное положение, обеспечивая догрузку задних ведущих колес тягача за счет веса прицепа, улучшая его сцепные свойства.
П.1 Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с элементом системы управления прицепным устройством и прицеп.
П.2 Двухзвенное транспортное средство, отличающееся тем, что прицепное устройство работает при движении на поворотах по принципу кривошипно-шатунного механизма.
Расчет тяги на прочность:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Выносливость |
8,22*10-3 кН*м |
2 |
Напряжения кручения в сечении |
15,3 МПа |
3 |
Амплитуда эквивалентных напряжений |
7,6 МПа |
4 |
Запас выносливости по касательным напряжениям |
˃5 |
5 |
Боковая сила |
0,65 кН |
6 |
Запас прочности |
2,06 |
Выполнен расчет напряжений изгиба и запасов прочности.
Расчет на прочность тягового рычага: определены напряженные состояния в сечениях тягового рычага, напряжения кручения в сварных швах, допускаемое напряжение в сварных швах – 1169 Н. Приведены результаты расчета напряженного состояния в сечениях тягового рычага, напряженного состояния в сечениях рычага по сварным швам. Определено эквивалентное напряжение – 76,6 МПа. Условие прочности для сварных швов выполнено.
Суммарный годовой экономический эффект составит 24342 рубля, капитальные вложения – 58000 рублей, срок окупаемости – 2,38 года.
Представлена разработка сцепного устройства. Инженерная разработка обладает рядом преимуществ перед существующими конструкциями. Особенности конструктивных решений обеспечивают высокую надежность и долговечность работы конструкции
Спецификация – 2 лист
В программе: Компас 3Dv