Перечень чертежей:
1. Чертеж планировки моторного участка по ремонту двигателей автотранспортного цеха А1 с указанием габаритных размеров и позиций:
2. Технико-экономические показатели А1:
Данные после проектирования:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 27 стр.
В пояснительной записке выполнено общее описание проектируемого моторного участка. Участок по ремонту двигателей транспортного цеха в настоящее время находится в отдельном производственном корпусе, общая площадь участка по планировке корпуса составляет 144 м2, высота помещения 5,5 м.
Режим работы участка - 253 дня в году, односменный, продолжительность смены 8 часов. Общий объем работ на участке составляет 1860 чел-часов, штатное число рабочих - 1 человек 5-го разряда.
Форма оплаты труда повременно-премиальная. Основной функцией слесаря - авторемонтника является ремонт всех двигателей автомобилей, двигатели поставляют на участок из зоны ТР на специальной тележке.
Ремонт двигателей и узлов автомобилей на участке требует применения разнообразного разборочно-сборочного и слесарно-механического оборудования. Для повышения производительности труда производственных рабочих в совокупности с указанным оборудованием используется организационная и технологическая оснастка.
На участке используется оборудование и приспособления.
Для механизации разборки-сборки узлов и соединений с прессовыми и переходными посадками, в том числе и с натягом, на моторном участке используется электрогидравлический пресс напольного типа модели ПГП-30 с максимальным усилием 30 тонн.
Разборка, дефектовка и замена неисправных деталей двигателей Газ и Зил на моторном участке в настоящее время производится на стендах собственного производства, который оснащен механизмом поворота агрегата в различных плоскостях. На данных стенде производится также ремонт и выпрессовка гильз блока цилиндров.
Проектом предлагается спроектировать и изготовить в условиях транспортного цеха съемник гильз цилиндров. Данное мероприятие предназначено для повышения удобства в работе и снижения трудоемкости разборочно-сборочных работ.
Контроль, сортировку и комплектовку деталей проводят с помощью обычного измерительного инструмента.
Снятые с двигателей узлы и агрегаты разбираются, моются для последующей дефектации, замены изношенных и неисправных деталей. Разборка-сборка, дефектация производятся с использованием различного специального технологического оборудования.
Осуществлен выбор основного технологического оборудования.
Проведен анализ опасных и вредных факторов на участке по ремонту двигателей, а также разработаны основные мероприятия по их устранению.
Разработаны план и разрез участка с боковым естественным освещением.
Изучен вопрос пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Выполнен расчет основных технико-экономических показателей проекта участка для обслуживания автопарка численностью 86 автомобилей:
Наименование показателей |
Численное значение |
|
до |
после |
|
1 |
2 |
3 |
1. Списочное количество автомобилей, шт. |
86 |
86 |
2. Общий годовой пробег, тыс км. |
2658,6 |
2919 |
3. Коэффициент технической готовности |
0,81 |
0,9 |
4. Коэффициент выпуска |
0,7 |
0,82 |
5. Производственная площадь участка, м2 |
144 |
144 |
6. Количество технологического оборудования, ед. |
9 |
14 |
7. Численность ремонтных рабочих, всего, чел. |
20 |
20 |
7.1 в том числе по участку, |
1 |
1 |
8. Трудоемкость ТО и ТР, всего, чел-час. |
23876 |
22544,5 |
8.1 в том числе по участку, |
2840 |
2736,11 |
9. Стоимость основных фондов, руб. |
3686585,76 |
4067453,76 |
10. Фондовооруженность труда, руб./чел. |
3686585,76 |
4067453,76 |
11. Эксплуатационные затраты по участку, руб. |
1600570,7 |
1739459,4 |
12. Удельные затраты по участку на 1000 км, руб. |
602 |
595,8 |
13. Экономия, всего, руб. |
- |
282030,2 |
в том числе: - экономия эксплуатационных затрат по участку, руб. |
- |
18100 |
- экономия материалов, руб |
- |
13536,8 |
- экономия запчастей, руб. |
- |
64877 |
- экономия топлива, руб. |
- |
166928,4 |
- экономия шин, руб. |
- |
18588 |
14. Дополнительные капитальные вложения, руб. |
- |
558671,4 |
15. ЧДД, руб. |
- |
586142,4 |
15. Срок окупаемости капитальных вложений, лет. |
- |
2,85 |
16. Индекс доходности проекта |
- |
1,04 |
В данной работе рассматривается участок по ремонту двигателей транспортного цеха. Выполнено его общее описание, подобрано технологическое оборудование. Определены технико-экономические показатели.
В программе: Компас 3D v и АvtoCAD