Планировочный чертеж участка по ремонту двигателя ЯМЗ-238, А1.
Двигатель ЯМЗ является одним из самых популярных ДВС. Для ремонта такого двигателя используются специальные регулируемые стенды, так как необходима замена одних труднодоступных узлов на другие. Капитальный же ремонт ЯМЗ-238 включает в себя: замену колец, перестановку головок БЦ, настройку подвижности привода, обработку плоскости ГБЦ, установку поршней и гильз в цилиндрах, обкатку двигателя на стенде в нескольких режимах, регулировку зазоров клапанов, чистку форсунок, замену масла, замену фильтров, окончательную проверку на стенде.
На данном участке располагаются основные ремонтные станки: токарно-винторезный 1, сверлильно-фрезерный 2, алмазно-расточный 9, сверлильный 3, универсальный круглошлифовальный 5, для притирки клапанов 21, зубофрезерный 18, для балансировки коленвалов 19, шлифовальный 7, вертикально-холинговальный 20. А также стенды: ремонта двигателей 8, испытательный 15, с пневматическим прессом для запрессовки втулки в шатун и снятия фаски 4.
В программе: AutoCAD