Чертеж рулевого механизма автомобиля ГАЗ-2409, А1.
Рулевой механизм – часть рулевой системы автомобиля. С его помощью усилие водителя передается на рулевой привод. Он состоит из рулевого колеса, карданного, червячного и секторного валов.
Руль устанавливается на колонку. Ее назначение – предоставление возможности изменять высоту и угол наклона руля. На колонку снизу одевается пыльник, защищающий кабину от проникновения пыли и грязи.
В промежутке между колонкой и картером находится карданный вал. Своими верхними шарнирами он соединен с колонкой, а нижними – с вилкой, одетой на червяк. Соединение вилки с червяком закреплено фиксатором.
Червячный вал и сектор смонтированы в картере. Для установки червяка выбраны радиально-упорные шариковые подшипники. На червяк сверху ставится шариковая гайка с внутренней винтовой канавкой. Между ними размещается набор шариков, которые при вращении червячного вала смещаются по канавке и перемещают гайку.
При перемещении внешние зубья гайки поворачивают сектор, на котором закреплена рулевая сошка.
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 2 листа