Чертеж механизма рулевого автомобиля Москвич-2140, А1.
Устройство позволяет передавать вращательное движение рулевого колеса (вызываемое водителем) через механические преобразователи на угловое перемещение тяги управления поворотным параллелограммом легкового автомобиля. Внутри литого корпуса редуктора находятся червяки, расположенные перпендикулярно между собой. Кручение большей части идет от центрального вала из кабины водителя. Он установлен в роликовых подшипниках по схеме монтажа «в распор». Поджим деталей с обеих сторон выполняется резьбовыми гайками с упором в стенку и крышку корпуса. Меньший элемент пары трения имеет ось вращения с пальцем и П-образной охватываемой вилкой рычага, выведенного наружу. Рабочий зазор между зубьями настраивается регулировочным винтом с предохранительной пробкой. Поворот рулевого вала происходит в антифрикционной втулке.
Уплотнение внутреннего пространства осуществляется прокладками и кольцами. Весь набор крепится к балке лонжерона рамы машины. Редуктор смазывается жидким маслом марки ТАД-17И, заливаемом во внутрь после монтажа. Предельные углы поворота механизма – по 45º в каждую сторону. Фланец корпуса одевается в трубу, внутри которой проложен вал рулевого колеса. Промежуточным звеном системы является усилитель приложенного первоначального крутящего момента, помогающий осуществить поворот с помощью мускульной силы водителя. Его присоединение производится параллельно основной кинематике, он уменьшает большую часть нагрузки.
Программа: Компас 3D v