Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 35 листах.
В пояснительной записке разработаны технологические процессы изготовления и восстановления рулевой сошки.
Приведено описание назначения и конструкции детали, ее материала, требований к обработке.
Данная деталь применяется в рулевом управлении автомобиля (рулевая сошка). Данная деталь передает крутящий момент от рулевого механизма к рулевой трапеции. Деталь выполнена из Стали 45.
Сделан выбор способа заготовки. Принят метод получения заготовки: штамповка. Оборудование, применяемое для штамповки – штамповочный пресс.
Проведен анализ технологичности конструкции детали.
Выполнена предварительная разработка технологического процесса изготовления детали.
Произведено назначение припусков на механическую обработку поверхностей заготовки табличным методом.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Масса поковки |
9,594 кг |
2 |
Масса детали |
12,47 кг |
3 |
Объем детали |
0,00123 м3 |
4 |
Объем фигуры, описывающей деталь |
0,002 м3 |
5 |
Исходный индекс |
12 |
Составлен технологический маршрут механической обработки детали:
№ операции |
Наименование операции |
Оборудование |
005 |
Заготовительная |
Штамповочный пресс |
010 |
Фрезерная черновая |
Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ 6Р13РФ3 Торцевые фрезы |
015 |
Фрезерная черновая |
Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ 6Р13РФ3 Торцевые фрезы |
020 |
Фрезерная получистовая |
Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ 6Р13РФ3 Торцевые фрезы |
025 |
Черновое сверление |
Радиально-сверлильный станок с ЧПУ 2М55Ф2 Сверла спиральные |
030 |
Зенкерование чистовое |
Радиально-сверлильный станок с ЧПУ 2М55Ф2 Зенкеры конические, цилиндрические |
035 |
Протягивание |
Горизонтально-протяжной станок 7545 Шлицевая протяжка |
040 |
Технический контроль |
Стол контрольный, мерительные скобы |
045 |
Маркировка |
|
050 |
Транспортировка на склад |
Выполнен выбор режимов резания и определено техническое нормирование. Рассмотрены возможные виды повреждений поверхностей детали и технологический маршрут их восстановления.
Определены виды повреждений:
Самый характерным видом повреждения является износ шлицев, так как при работе данной детали, на их боковые поверхности приходится наибольшее напряжение. Вследствие этого на шлицах могут образовываться сколы, трещины, смятия, изгибы.
Принят способ восстановления данной детали активированной дуговой металлизацией (АДМ). Ее суть заключается в напылении частиц металла на восстанавливаемую поверхность.
Маршрутная карта восстановления детали:
№ операции |
Наименование операции |
Оборудование |
005 |
Подготовка поверхности |
Моечная ванна |
010 |
Металлизация Базирование по поверхности |
Установка АДМ-10 Проволока ППМ-6 |
015 |
Протягивание |
Горизонтально-протяжной станок 7545 Шлицевая протяжка |
020 |
Технический контроль |
Стол контрольный, проходные калибры |
025 |
Маркировка |
|
030 |
Транспортировка на склад |
В данной работе выполнен проект по разработке технологического процесса изготовления и восстановления рулевой сошки, применяемой в рулевом управлении автомобиля для передачи крутящего момента от рулевого механизма к рулевой трапеции.
В программе: Компас 3D v