Перечень чертежей:
Приведен размер для справки.
HRC 40-45
Втулки запрессовать заподлицо с торцом проушины
Стабилизатор
Амортизатор
Гидроусилитель
Подвеска показана в статическом положении под нагрузкой (4 человека в салоне кузова + 50 кг груза)
Момент затяжки гаек соответственно: Н - 60 Нм, М - 80 Нм
Углы установки управляемых колёс:
под нагрузкой 0°± 23' 20',
без нагрузки 3°-2°30'
под нагрузкой 4°-3°30'
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 18 страницах, где проведена модернизация рулевого амортизатора для автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций.
Приведено назначение и устройство амортизатора рулевого управления. Амортизатор компенсирует ударные нагрузки и предотвращает биение рулевого управления. Данный амортизатор имеет однотрубную конструкцию. Отличие в том, что из-за горизонтального расположения, требуется компенсационная камера для разделения рабочей жидкости и воздуха.
Основные характеристики амортизатора рулевого управления:
Проведен обзор существующих конструкций. Первыми рассматриваются конструкции амортизаторов для легковых, грузопассажирских и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. Наиболее распространенная конструкция фирмы «Стабилус», которая более короткую «мертвую» длину, не зависящую от хода штока. Увеличение хода только удлинения шланга и трубы. Но удлинение трубы нежелательно из-за недостатка места. В этом случае более рациональна конструкция с чашеобразной манжетой.
Далее рассматривается амортизатор фирмы «Боге», который крепится с двух сторон шарнирами проушины.
Представлены амортизаторы для грузовых автомобилей средней, большой и очень большой грузоподъемности. Для уменьшения диаметра разворота необходим большой угол поворота колес; более длинные рычаги рулевой трапеции обуславливают повышенный ход амортизатора, то есть больший диаметр его поршня.
Выполнен выбор конструкции амортизатора по требованиям:
Лучше всего подходит амортизатор рулевого управления Т22 фирмы «Боге», идеально подходящий по всем параметрам к ВАЗ-2107. Выбранная конструкция имеет шарниры проушины с обеих сторон, которыми будет крепиться к сошке и поворотному рычагу. Для этого необходимо приварить два болта диаметром 10 мм.
Для расчета основных деталей использована CAD/CAE среда сквозного проектирования.
Проведен расчет экономической эффективности установки амортизатора рулевого управления на ВАЗ-2107. Для сравнения за базу принята серийная конструкция рулевого управления ВАЗ-2107. Данные расчетов приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Капитальные затраты в модернизацию |
2804 руб. |
2 |
Затраты на приобретение необходимых узлов и деталей |
2709 руб. |
3 |
Затраты на монтаж амортизатора рулевого управления |
94,64 руб. |
4 |
Цена рулевого механизма |
2700 руб. |
5 |
Годовой экономический эффект на рулевом механизме |
270 руб./год |
6 |
Годовой экономический эффект от увеличения долговечности наконечников рулевых тяг |
94 руб./год |
7 |
Годовой экономический эффект от увеличения ходимости шин |
700 руб./год |
8 |
Суммарный годовой экономический эффект |
1064 руб./год |
9 |
Срок окупаемости |
3 года |
В результате проведения модернизации было рассмотрено назначение и устройство амортизатора рулевого управления, выполнен обзор существующих конструкций для автомобилей разной грузоподъемности. Выбрана конструкция для модернизации амортизатора. Проведен расчет экономической эффективности путем сравнения серийной и модернизированной конструкций амортизаторов. Найден суммарный годовой экономический эффект – 1064 руб./год и срок окупаемости – 3 года.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v