Чертеж поперечного разреза дизельного двигателя типа 10Д100, А1.
Агрегат является дизелем-генератором тепловоза. Установка дизеля и генератора выполнена на одной раме. Они соединены между собой с помощью полужесткой муфты. Дизель выполнен двухтактным, вертикальным, десятицилиндровым, двухвальным с поршнями, совершающими движение в противоположных направлениях. Выполняется непосредственный впрыск топлива. Продувка двигателя – прямоточная. Охлаждение его осуществляется посредством воды.
Принцип работы. Из продувочного ресивера через впускные окна, которые сделаны в верхней части гильзы цилиндра, в цилиндр поступает воздух. Устройство выпускных окон выполнено внизу гильзы. Они предназначены для отвода посредством выпускного трубопровода отработавших в цилиндре газов. В центре гильзы цилиндра находятся две форсунки, расположенные диаметрально в противоположных направлениях. Они обеспечивают впрыск топлива в камеру сгорания, образованную поршнями в момент сближения. Верхний и нижний коленчатые валы соединены между собой при помощи торсионной вертикальной передачи. Нижний - осуществляет передачу вращения на валы генератора, насосов: водяных и масляного, тахометра и регулятора. Привод в действие центробежного нагнетателя и кулачковых валов топливных насосов осуществляется посредством верхнего коленвала. Подачу воздуха в цилиндры дизеля обеспечивает двухступенчатая система наддува. Турбокомпрессоры совершают вращение за счет энергии выпускных газов.
Программа: Компас 3D v