Чертеж конструкции дизельного двигателя ЧН 26/27. Дизель применяется для привода тепловозных генераторов. Двигатель является V-образным, с числом цилиндров 12 и 16, с углом развала 450. Блок цилиндров имеет стальную сварную конструкцию. В его развале выполнен воздушный ресивер. Внутри установлены втулки цилиндров, на которые напрессованы чугунные рубашки, образующие водяную полость. Четырехклапанные крышки с двойным днищем обеспечивают высокую жесткость конструкции. Установка коленвала выполнена на подшипниках. Коренные опоры образованы за счет штампованных корпусов, которые вварены в перегородки блока, и крышек с зубчатым стыком. Шатуны выполнены штампованными, прицепного типа. Их верхние головки имеют трапецеидальное сечение. Поршни – составные, охлаждаемые маслом. Посредством двух составных распределительных валов, которые расположены на блоке с внешних сторон, приводятся в движение индивидуальные топливные насосы высокого давления, и впускные и выпускные клапаны через роликовые толкатели, штанги, коромысла и траверсы. Система наддува – двухступенчатого типа, система охлаждения – замкнутая, двухконтурная.
Программа: АvtoCAD