Чертеж конструкции судового дизельного двигателя 6ДКНР 74/160, А1.
Двигатель применяется на судах типа «Бежица». Является двухтактным, бескомпрессорным, простого действия, реверсивным, крейцкопфным, с газотурбинным наддувом.
Стойки остова имеют А-образную форму. Они вместе с фундаментной рамой выполнены сварными стальными. Крепление блока цилиндров выполнено вверху А-образных стоек. Цилиндровые втулки изготовлены из легированного чугуна. В каждой из них сделаны продувочные окна, размещенные в горизонтальной плоскости тангенциально. Для смазки цилиндровых втулок применяется лубрикатор, которая выполняется через невозвратные шариковые клапаны. В агрегате имеется газотурбинный импульсный наддув. Выполняется охлаждение сжатого продувочного воздуха, выполняемого в трубчатых воздухоохладителях. Конструкция поршня составная: головка и короткая нижняя часть, закрепленная между головкой и штоком. Охлаждение поршня осуществляется маслом. Выпускной клапан расположен в крышках цилиндров. Коленвал выполнен составным. Крейцкопф является двусторонним. Сдвоенные ТНВД золотникового типа регулируются по концу подачи топлива. Применены двухплунжерные топливоподкачивающие насосы. Привод топливных насосов выполняется от кулачковых шайб, расположенных на втором распределительном валу. Охлаждение дизеля производится пресной водой, с допустимой температурой на выходе из двигателя 338° К. Система смазки - циркуляционного типа, отдельная для двигателя и для подшипников газотурбонагнетателя.
Программа: Компас 3D v