Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 35 листах.
В проекте выполнена разработка военно-транспортного стратегического самолета «Скала-600» с грузоподъемностью 120 т и дальностью полета 6500 км, предназначенного для перевозки военнослужащих и техники.
Проведен анализ проектной ситуации с разработкой тактико-технических требований проектируемого самолета. Составлена статистическая таблица моделей самолетов с их характеристикой.
Описаны особенности конструкций самолетов: Ан–124 «Руслан», С–5B «Galaxy», С-17 «Globemaster III».
Выполнена разработка тактико-технических требований с описанием функциональных и общих технических требований.
Произведен выбор схемы самолета. Для выбора схемы крыла определены параметры: число крыльев 1, высокоплан, стреловидная форма крыла, удлинение 8,6. Для выбора схемы фюзеляжа рассчитаны значения: форма поперечного сечения – сложной 8,2 м, площадь минделя 60 м2. Для проектируемого самолета применена нормальная аэродинамическая балансировочная схема.
Органами управления воздушного судна является оперение, которое обеспечивает стабильность, управляемость и равновесие во время полета. Оно включает в себя горизонтальное и вертикальное оперение, а также элероны, ответственные за управление и балансировку в поперечной плоскости. Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора и руля высоты, а вертикальное оперение включает киль и руль направления.
Выбран двухконтурный турбореактивный двигатель, который делит поступающий в него воздух на два потока: один проходит через внутренний контур турбореактивного двигателя, а другой - через внешний кольцевой канал с вентилятором, создающим дополнительный воздушный поток через самостоятельное или общее реактивное сопло. Общее количество таких двигателей составляет 4 штуки.
Для увеличения поддерживающей способности крыла во время взлета и посадки применена механизация крыла с выдвижными двойными закрылками. Для обеспечения возможности полета с большими углами атаки применена механизация переднего края крыла - предкрылки. Также для уменьшения длины пробега при посадке на крыле были добавлены интерцепторы.
Сделан выбор удельной нагрузки на крыло, равной 633,7 даН/м2. Сделано определение максимального аэродинамического качества, которое равно 13,5.
Определена потребная тяговооруженность самолета 0,245, его взлетная масса 602700 кг. Выполнен расчет основных параметров самолета:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Размах крыла |
89 |
2 |
Средняя аэродинамическая хорда |
11,76 |
3 |
Длина: |
|
4 |
- Фюзеляжа |
71,34 м |
5 |
- Его носовой части |
9,84 м |
6 |
- Хвостовой части |
24,6 м |
7 |
Высота вертикального оперения |
13,2 м |
8 |
База шасси |
28,5 м |
9 |
Колея |
10,68 м |
Рассчитана суммарная тяга двигателей 137620,5 даН, масса одного двигателя 5897 кг. Составлена сводка масс самолета. Взлетная масса самолета второго приближения составляет 596 206 кг.
Выполнена разработка чертежа общего вида и технического описания самолета. Воздушное судно «Скала-600» предназначено для транспортировки грузов весом до 120 т на дальность до 6500 км. Его конструкция основана на стандартной аэродинамической схеме с трапециевидным крылом, задним горизонтальным оперением и двигателями, размещенными на крыльях. Самолет предназначен для использования на бетонных взлетно-посадочных полосах. Планер самолета состоит из крыла, фюзеляжа, оперения, шасси. Самолет имеет гидравлическую необратимую бустерную систему управления с загрузочными механизмами. Система гидравлики включает в себя насосы, резервуары с гидравлическим давлением, клапаны, фильтры, элементы, трубопроводы, систему контроля неисправностей и предназначена для обеспечения функционирования систем управления. Топливная система, установленная в крыльях непосредственно у двигателей, включает насосы, приводы (электродвигатели), фильтры, датчики, систему контроля и трубопроводы. Управление исполнительными органами топливной системы осуществляется электронным пультом. Система жизнеобеспечения включает в себя вентиляционную систему с отбором воздуха от двигателей, аварийную систему для случаев разгерметизации, содержащую баллоны с сжатым воздухом и дыхательные маски для пассажиров, а также электрическую систему с двумя генераторами, трансформаторами, выпрямителями, центральным распределительным щитом, предохранителями и проводкой.
В программе: Компас 3D v