Чертёж компоновочной схемы самолёта Ил-76-Ф, А0.
Представлена каркасная трёхмерная модель летательного аппарата, отражающая внутреннее устройство и конструкцию.
Несущие крылья установлены сверху фюзеляжа в средней его части. Снизу на них подвешены 4 двигателя. Корпус имеет овальную форму поперечного сечения. Спереди сужение заканчивается носовой частью. Сзади возвышается продольный киль с установленными на его конце стабилизаторами. Под ним находится заезд в грузовой отсек. Он открывается при помощи створок, сделанных по контуру фюзеляжа. Для движения (загружаемой мобильной техники внутрь) своим ходом выставляются наклонные трапы до касания с землёй.
Кабина с системой управления самолётом располагается в передней части. Она отделена от основного салона закрывающимися переборками. Вход экипажа осуществляется через боковые двери с использованием трапных лестниц. В месте крепления крыльев к прочному корпусу сделано пространственное усиление толщины металла как для наиболее нагруженной области. При полёте на их площади присутствует подъёмная сила, а конструкция держит фюзеляж и двигатели. Моторы сдвинуты вперёд относительно наклонных образующих крыльев. Их опоры – толстые поперечные кронштейны для обеспечения достаточной жёсткости в продольном направлении вектора тяги.
Управление высотой и направлением полёта происходит при помощи основных, стабилизирующих и килевых закрылок. Большими сегментами обеспечивается движение вверх-вниз, малыми – хвостовой и передней частей, вертикальными – соответствие выбранного курса. При заходе на посадку из корпуса в нижней его части выдвигаются шасси, с помощью которых самолёт катится по горизонтальной ровной поверхности взлётной полосы. Топливные ёмкости спроектированы в крыльях машины.
Салон сделан в несколько ярусов, расположенных друг под другом. Конструкция крыльев выполнена из набора силовых элементов для покрытия каркасом подъёмного профиля изменяющегося сечения. Стреловидность передних и задних несущих поверхностей одинаковая. Тяги, создаваемые каждым мотором, суммируются и создают общий вектор силы, под действием которого самолёт совершает разнообразные движения: полёт на разных скоростях, набор высоты, снижение, движения на земле. Управление исполнительными механизмами электрогидравлическое.
Баллоны с воздухом для внутреннего пространства установлены в передней части фюзеляжа снизу. Контроль за состоянием металлоконструкции обеспечивается автоматической системой с набором датчиков, установленных в характерных нагруженных местах. Их сигналы поступают на бортовой компьютер с визуализацией на панели в кабине пилотов.
Самолёт предназначен для нужд военно-транспортной авиации и выброски десанта с техникой. Машина тяжёлого класса с турбореактивными двигателями.
Программа: AvtoCAD