Чертёж общего вида ГЛА административного, А0.
Даны 3 стандартных проекционных вида самолёта (главный, сверху и слева). Сделан поперечный разрез кабины пилотов. Представлено увеличенное изображение выпущенного заднего шасси с одной стороны. Поставлены линейные и угловые размеры. Все изображения выполнены в стандартных масштабах уменьшения.
Носовая часть спроектирована с максимальным заострением. По её окончании установлены передние стабилизаторы с двух сторон. Кабина имеет округлую форму и предназначена для двух человек. Здесь есть кресла и система управления. Фюзеляж сильно вытянутый по длине, с плавным занижением от клинообразной части к хвосту. Несущие крылья разработаны с двумя угловыми переходами в сторону увеличения наклона вперёд. На своих концах они оснащены вертикальными ответвлениями вверх. Подъёмная площадь начинается от середины самолёта и заканчивается с переходами на 2 киля в хвостовой части. Шасси расположены спереди и сзади. Первое – поддерживающее и поворотное, вторые – несущие. На взлёте они убираются внутрь при помощи гидроцилиндров и шарнирно-сочленённого механизма. Межбаза максимально увеличена. Габариты машины: длина – 51,795м, высота – 7,619 м. Расстояние между передними и задними осями колёс – 29,257 м. Угол первой ступени крыла - 77º, второй - 50º (с поперечной плоскостью). Вылет задних шасси относительно оси симметрии – 3,242м. Силовая установка располагается в задней части самолета снизу.
При полёте на гиперзвуковых скоростях условия движения в воздухе отличаются от факторов действия на обычную авиационную технику. Для успешной реализации такой машины прорабатываются другие формы металлоконструкции, обеспечивающие переход на увеличенную скорость и устойчивое перемещение в воздушной среде. Нос уже должен быть не только обтекаемым, но и рассекать слой атмосферы, становящимся более плотным при гиперзвуке. В образующийся проход должен входить фюзеляж. Поэтому он делается с возможным обнижением. Крылья должны обеспечивать взлёт и выход на обычную скорость полёта, с выходом на увеличенную транспортную. Сочетание разных законов для подъёмной силы рождают ступенчатую конструкцию крыла. При преодолении гиперзвукового барьера одного киля с горизонтальными стабилизаторами уже недостаточно для устойчивости самолёта. Ставятся два вертикальных больших наклонных сегмента на хвосте с дополнением малыми на концах основных крыльев.
Гиперзвуковой летательный аппарат развивает значительно большую скорость, по сравнению с обычным самолётом. Это позволяет покрывать большие расстояния за меньшее время. Для перевозки максимального количества пассажиров фюзеляж максимально вытянут по длине и его объём освобождён для размещения внутреннего салона.
Программа: AvtoCAD