Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 40 листах.
Выполнено расчетно и эскизное проектирование червячного редуктора. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Мощность электродвигателя |
0,24 кВт |
2 |
Частота вращения вала электродвигателя |
974,4 мин-1 |
3 |
Передаточное число редуктора |
20 |
4 |
Частота вращения вала: |
|
- Выходного |
16,24 мин-1 |
|
- Входного |
324,8 мин-1 |
|
5 |
Момент на червяке |
6,25 Нм |
Принят двигатель типа 4ААМ63В6 У3.
Для изготовления червяка в качестве материала принята сталь 45, червячного колеса чугун СЧ15.
Выполнен расчет закрытой червячной передачи с определением значений: число зубьев колеса 40, передаточное число 40. Рассчитаны геометрические размеры червяка и червячного колеса: делительный диаметр 40 мм и 160 мм, окружности вершин 48 мм и 168 мм, впадин 30 мм и 150 мм. Ширина венца равна 36 мм.
Проведен проверочный расчет передачи на контактную прочность и зубьев колеса по напряжениям изгиба.
В ходе теплового расчета передачи определена мощность на червяке 216,53 Вт, температура нагрева масла 300. Рассчитаны диаметры валов: входного вала - под конические роликовые подшипники: 15 мм, под уплотнением 19 мм, под шестерню 28 мм, тихоходного – выходного конца 30 мм, 35 мм, 45 мм. Приняты подшипники: роликовые конические однорядные средней серии № 7304А, легкой серии № 7207А.
Сделан расчет ременной передачи. Предварительно выбраны три ремня О, УО, К. Расчет выполнен для ремня О: диаметр шкива – малого 63 мм, большого 224 мм, длина ремня 1120 мм, скорость 3,7 м/с, частота пробегов 3,3 с-1, передаваемая одним ремнем мощность 0,406 кВт. Число клиновых ремней равно 1. Рассчитаны силы: окружная 67 Н, предварительного натяжения ветви 62 Н, давления на вал 124 Н. Аналогичные значения рассчитаны для остальных ремней. В проекте по результатам выбран ремень О.
Проведен проверочный расчет ан прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении его ведущей ветви.
Рассчитаны нагрузки валов редуктора.
Выполнено конструирование червячного редуктора. Определены параметры: диаметр обода 174 мм, ступицы 72 мм, толщина 8 мм и 13,5 мм, ширина обода 36 мм, длина ступицы 54 мм. Диск имеет толщину 9 мм и радиус закруглений 10 мм.
В редукторе для соединения валов с деталями, передающими вращающий момент, применены призматические шпонки со скругленными концами. Выбраны шпонки 5х5х20 мм, 10х8х36 мм.
Составлены схемы нагружения быстроходного и тихоходного вала с определением реакций опор и построением эпюр изгибающих моментов.
Приведен проверочный расчет подшипников. Определен расчетный ресурс для каждого выбранного подшипника: 7304А – 28323,36 ч, 7207А – 51895, 1 ч.
Сделан выбор посадок колец подшипников и их крышек.
Смазка червячного зацепления осуществляется за счет разбрызгивания масла брызговиками, установленными на червячном валу, подшипниковых узлов – пластичной смазкой.
Разработана конструкция корпуса: толщина – стенки 6 мм, верхнего и нижнего пояса фланцев 12 мм, диаметры болтов – фундаментных М16, для соединения основания корпуса с крышкой М10.
В ходе уточненного расчета валов рассчитаны коэффициенты запаса прочности: быстроходного вала 10,53, тихоходного 2,1.
В представленном проекте выполнена разработка конструкции одноступенчатого червячного редуктора привода электрической лебедки.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v