Червячный редуктор одноступенчатый с верхним расположением червяка и разъемом корпуса по оси колеса.
Крышка корпуса 5 центрируется на основании 4 штифтами 49 и закрепляется болтами 29 с шайбами и гайками. При сборке стык соединения покрывается клеем-герметиком "Эласил 11-01". В основании выполнено отверстие для слива отработанного масла, закрытое пробкой 10. Над ним размещено маслоуказатель 3.
В крышке выполнено смотровое отверстие, оно же служит для заливки масла И-Г-С-68 ГОСТ 174794-87. Отверстие закрывается крышкой с пробкой.
Вал-червяк изготавливается из легированной стали с закалкой до высокой твердости. Колесо – составное. Основа изготавливается из чугуна, реже – из стали, а венец – из антифрикционных материалов. Для него чаще всего используют латунь, бронзу или чугун.
Особое внимание при сборке редуктора обращают на осевое положение зубчатого зацепления. Оно регулируется подбором подкладок под крышки подшипников.
На вал червяка помимо радиальных сил действуют значительные осевые нагрузки. Поэтому одна из опор устанавливается на пару конических роликовых подшипников 39, размещаемых друг навстречу другу в специальном стакане 8. Подшипники поджимаются с одной стороны к маслоотбивному кольцу 25, а с другой стороны их удерживает от смещения гайка 34. Между ними установлено распорное кольцо 12. Вторая опора установлена в радиальный шариковый подшипник.
Тихоходный вал обеими опорами устанавливается в конические роликовые подшипники для исключения его смещения во время работы.
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 4 листа