Чертёж схемы принципиальной гидросистемы самолёта Бе-200, А0.
Уборка-выпуск шасси осуществляется цилиндрами под давлением масла. На этом участке цепи стоят регулируемые дроссели, контролирующие манометры, обратные клапаны.
Система питания состоит из 3-х гидравлических станций. Подача рабочей жидкости осуществляется насосами с электрическим и независимым приводами. Перед поступлением в контуры масло очищается напорными фильтрами до необходимого уровня. От неконтролируемого роста давления установлены предохранительные клапаны. При скачке напора масло преодолевает усилие запирающих пружин и часть жидкости уходит в сливную линию, давление снижается и гидроудара не происходит. Масло берётся из баков, установленных внутри самолёта.
Торможение колёс производится с помощью гидроаккумуляторов, гасящих большое количество энергии, приходящейся на привод.
Конструкция самолёта позволяет использовать его на водной поверхности для забора жидкости внутрь грузового отсека. Открытие и закрывание принимающего люка производится гидроцилиндрами с управляющей аппаратурой.
Каждый из 3-х рабочих контуров снабжён собственным герметичным гидробаком, находящимся под давлением. Они снабжены сливными фильтрами, мановакуумметрами, электрическими измерителями температуры и уровня жидкости, сливной арматурой.
Трубная разводка, рабочие ёмкости, штуцеры, угольники, тройники выполнены из алюминиевого сплава и покрыты антикоррозионным составом.
Номинальное рабочее давление внутри гидросистемы – 210 атм. Вместимость заполняемых полостей - 151л. Перед запуском выпускается воздух, находящийся в трубопроводах и производят зарядку гидроаккумуляторов. Заправку баков осуществляет маслозаправщик.
Программа: AvtoCAD