Чертеж общего вида самолета грузового среднемагистрального, 2А0 + А1.
Представлены проекционные виды летательного аппарата: спереди (с местными разрезами), сверху (с показанием внутреннего устройства), поперечные сечения в зонах задних, передних колес и грузового поднимающегося трапа.
Фюзеляж самолета состоит из нескольких частей. Спереди машины
располагается кабина пилотов с окнами, площадкой, сидениями, системой управления. Она отгорожена от остальной части поперечной перегородкой. За ней располагается тамбур с откидывающимся трапом для захода внутрь экипажа. Основное пространство занимает грузовое отделение. Сюда могут заезжать мобильные автосредства с прицепами и полезной массой, а также затягиваться стационарные укомплектованные ящики контейнерного типа. Здесь они закрепляются растяжками с креплением о пол согласно схеме строповки для воздушных перевозок.
Заполнение отсека происходит через задний трап, который опускается вниз от хвостовой части при помощи гидроцилиндров. Он образует с землей приемлемый угол для транспортировки грузов внутрь. В транспортном положении вся конструкция втянута и закрыта створками грузового люка. Внос полезной массы осуществляется самоходом, тягачами, погрузчиками и специальными тянущими устройствами с передачами гибкой связью. В месте въезда в самолет выдвигается радиальный цилиндр для опоры на землю.
Для поступательного перемещения машины служат передние и задние шасси. В полете они убираются (складываются внутрь фюзеляжа) гидравлическими механизмами. Форма корпуса – вытянутая, цилиндрической обтекаемой формы с расширениями и сужениями. Хвостовая часть заканчивается вертикально расположенным килем со стабилизатором. Кабели управления работой двигателей, шасси, контролирующих датчиков проходят по верхней части фюзеляжа к панелям в кабине. Кислородные баллоны находятся в нижней части передней области. Отсек оборудования и локатор установлены в носовом пространстве. Внутренний полезный свободный объем прямоугольной формы со стенками, смонтированными на силовой каркас внешней оболочки. На уровне задних колес сверху установлен центроплан.
Передние шасси убираются под кабину в продольном направлении, задние подгибаются поперек навстречу друг другу. В тамбуре расположен диван для отдыха. Грузоподъемность обеспечивается подъемной силой основного крыла, определяемой по известным методикам. Для взлета и посадки необходима ровная полоса достаточной протяженности. Обтекатели и уборка шасси служат для уменьшения силы сопротивления воздуха в полете и экономии топлива.
Спецификация – на чертеже
Программа: Компас 3D v