Перечень чертежей:
Производительность 20,4 т/ч
Грузоподьемность 4,0 т
Транспортная скорость 25 км/ч
Агрегатируется ГАЗ-3507
Масса 256 кг
Дополнительные материалы: прилагается расчестно – пояснительная записка на 12 страницах, где выполнена разработка загрузчика семян для автомобиля ГАЗ-3507.
Загрузочное устройство для автомобиля ГАЗ – 3507 состоит из: заднего борта, выгрузного шнека, гидромотора, гидрораспределителя и шлангов, приводом устройства является масляный насос НШ-32.
Приведено подробное описание технологии сборки загрузчика с перечислением частей, используемых из других агрегатов, и изготовления его составных частей. Загрузочное устройство для автомобиля САЗ – 3507 состоит из: заднего борта, выгрузного шнека, гидромотора, гидрораспределителя и шлангов. Это загрузочное устройство почти все изготавливается из деталей списанных машин.
Для изготовления этого загрузчика берут, два выгрузных шнек комбайна «Нива» СК- 5, распределитель двухсекционный трактора Т–25, гидромотор МШГ - 100 от от стогообразователя СПТ–60, шланги гидравлические применяемые в гидросистемах тракторов и комбайнов, листовое железо толщиной 2 мм.
Подготавливают выгрузной шнек, для чего его рассоединят на две части. Затем извлекают сам шнек и выполняют на его валу шлицы и отверстие под стопорный болт. Далее изготавливают крестовины и устанавливают на валы шнеков.
Изготавливают стаканы, крышки, проставки. Далее берут еще один выгрузной шнек и выполняют на его валу шлицы для присоединения гидромотора. Корпус второго шнека обрезаем по месту и ввариваем в переходник, который крепится к заднему борту посредством сварки. Затем все детали устанавливают на места.
Изготавливаем стакан крепления гидромотора и распределителя. Далее стакан крепления гидромотора при помощи болтов крепят к корпусу шнека, соблюдая сносность с валом шнека и выдерживая расстояние между валом шнека и валом гидромотора равное 5…8 мм. Валы соединяем посредством муфты при установке и закреплении гидромотора.
На ранее установленную пластину крепления гидрораспределителя крепим сам гидрораспределитель. В свою очередь саму пластину при помощи болтов и планки крепим к кронштейну крепления запасного колеса. Единственным недостатком этой разработки является то, что запасное колесо приходится размещать на кузове.
С левой стороны автомобиля (по ходу) на борт крепим при помощи болтов фиксатор шнека взятый от комбайна «Нива»СК – 5, чтобы при движении автомобиля на пункт загрузки и на поле шнек плотно фиксировался и не мог открыться под собственным весом. Месторасположение фиксатора подбирается индивидуально.
Устанавливаем борт со шнеком и гидромотором на кузов автомобиля. Затем посредством шлангов соединяем гидравлическую систему в такой последовательности: от насоса НШ – 32 к выводу на распределитель, от распределителя одна секция распределяется на гидромотор, другая на гидроцилиндр подъема кузова, выходное отверстие гидрораспределителя закольцовывается с масленым баком, для чего вваривается штуцер с резьбой М20Х15. Таким образом приводом загрузочного устройства является масленый насос автомобиля НШ – 32.
Для уменьшения потерь зерна место стыка шнека следует уплотнить резиновым кольцом. На горловину выгрузного шнека одевают специально сшитый из мешковины семяпровод, так как при начальной загрузке зерном сеялок, при опущенном кузове, высота края выгрузного шнека от земли достигает 3,5 м, а также для исключения потерь при загрузке и наибольшего удобства.
Управление загрузчиком водитель осуществляет с земли с левой стороны (по ходу) автомобиля.
Работа загрузочного устройства осуществляется в следующем порядке: включают привод гидронасоса, посредством гидрораспределителя включают гидромотор, и производят загрузку сеялок. По мере надобности посредством гидрораспределителя приподнимают кузов автомобиля, в результате чего зерно в кузове постоянно ссыпается к загрузочному бункеру.
Выполнен расчет мощности шнека, приведены сопутствующие расчеты:
Определен крутящий момент на валу- 21 Н*м.
Представлен расчет вала шнека на кручение. Наиболее опасным сечением на валу является место посадки соединительной муфты, поэтому произведен расчет по диаметру 25 мм. По результатам расчета определено допускаемое напряжение - н/м , запас прочности вала обеспечивается.
Выполнен расчет сварного соединения по условным касательным напряжениям, т.к. сварное соединение угловое и выполнено комбинированными швами. Свариваемые детали выполнены ручной электродуговой сваркой, электродами Э42 (Э50). В результате расчета определены:
В результате проведенного расчета определено, что условие прочности сварного соединения на срез, выполняется.
Приведено технико-экономическое обоснование проекта, определены затраты на производство загрузчика:
В данном проекте была произведена разработка загрузчика семян для автомобиля ГАЗ – 3507, описана технология сборки и изготовления, определена мощность шнека и крутящий момент, выполнен расчет сварного соединения и шнека на кручение, представлено технико-экономическое обоснование проекта.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v