Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 16 листах.
В пояснительной записке разработан проект по восстановлению кронштейна отводки механизма выключения сцепления трактора МТЗ-80.
Приведена технологическая часть. Описано устройство, анализ работы и характеристика основных причин потери работоспособности сборочной единицы. Кронштейн это несущая деталь. На полой цилиндрической шейке кронштейна свободно расположена отводка, перемещающаяся вдоль неё при воздействии педали сцепления на вилку выключения через систему тяг, и выполняет управление работой нажимного диска. Сквозь осевое отверстие проходит трубчатый вал привода заднего ВОМ, который осуществляет вращение на подшипнике, запрессованном в кронштейн со стороны фланца. Между подшипником в проточке кронштейна смонтирован сальник, препятствующий попаданию смазки на диск сцепления из подшипника. Вал привода трансмиссии проходит через трубчатый вал привода ВОМ. Кольцевой выточкой кронштейн в сборе монтируется в картер сцепления и через фланцевое соединение прикрепляется к нему тремя болтами.
Во время эксплуатации трактора из-за неравномерного вращения коленвала двигателя кронштейн воспринимает значительные осевые силы и крутильные колебания, в следствие чего происходит изнашивание внутренних поверхностей под подшипник и сальник. В месте перемещения отводки из-за интенсивной работы механизма выключения сцепления возникает износ поверхности шейки кронштейна.
Разработан технологический процесс восстановления детали, включающий проведение дефектации. Составлена карта дефектовки детали.
Выполнено описание маршрутов восстановления детали. Выбор рационального способа устранения дефекта детали производится по трём критериям: критерию долговечности, критерию применимости, технико-экономическому критерию. По расчетам принято, что технологический процесс восстановления кронштейна отводки будет произведен по маршруту №1.
Произведен выбор рационального способа устранения основных дефектов детали. Восстанавливаемая деталь принадлежит к четвертой группе деталей третьего класса.
Наиболее целесообразным для восстановления износа поверхностей под подшипники и сопрягаемые детали является применение наплавления проволокой Св-08Г2С ГОСТ 2246-70 в углекислом газе ГОСТ 1050-86 с дальнейшим выполнением обтачивания и шлифования. Перед наплавлением детали придается правильная геометрическая форма с помощью механической обработки.
Технологический процесс восстановления детали состоит из следующих операций:
Составлена технологическая карта восстановления детали, где сделан выбор и расчёт режимов выполнения основных технологических операций и определено техническое нормирование:
Описана технология сборки узла и сделано обоснование методов сборки отдельных соединений.
В данной работе разработан технологический процесс восстановления кронштейна отводки механизма выключения сцепления трактора МТЗ-80.
В программе: Компас 3D v