Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 15 листах. В пояснительной записке выполнен проект по модернизации одностоечного передвижного подъемника, используемого на станциях техобслуживания, для текущего ремонта транспортных средств.
Приведена конструкторская часть, где описано техническое предложение по усовершенствованию одностоечного передвижного подъемника с целью снижения энергозатрат, повышения культуры производства, способности подъемника передвигаться в любое место зоны текущего ремонта.
Проведен анализ существующих конструкций подъемников, где были выявлены все существенные недостатки. Усовершенствование разрабатываемой конструкции подъемника заключается в установке колонны или направляющих на передвижную тележку, замене шток-толкателя на шток-тягу и расположении копира под другим углом к основанию.
Выполнены кинематические и прочностные расчеты.
Приведен расчет передачи винт-гайка.
Резьба самотормозящая, упорная. Винт-гайка – сталь 35, гайка – чугун. Определен расчетный диаметр 57 мм. По таблице стандартов выбрана резьба 57´12 с диаметрами: 57 мм, 60 мм, 54,8 мм, 55,5 мм. Стандартом предусмотрено 3 шага для данного диаметра резьбы.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Коэффициент высота гайки |
1,74 |
2 |
Допускаемое напряжение растяжения |
180 МПа |
3 |
КПД |
0,28 |
Произведен выбор рационального сечения рамы.
Расчет ведется из условия прочности на изгиб с допускаемым напряжением 160 МПа. Построена эпюра изгибающих моментов. Рассчитан момент сопротивления 32,2 см3. По полученным данным принят швеллер № 10 ГОСТ 8240-56, материал – сталь35. Для направляющих и рамы тележки принят тот же номер швеллера.
Выполнен расчет соединения балки с тележкой с вычислением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Допускаемое напряжение |
128,6 МПа |
2 |
Изгибающий момент |
24 МН×м |
3 |
Катет углового шва |
6 мм |
4 |
Касательное напряжение |
100,5 МПа |
Шов идет по всем сторонам стыкуемых швеллеров.
Приведены расчеты:
Произведен выбор пружины сжатия.
Для того, чтобы подъемник после передвижения его на место непосредственного применения по назначению оставался неподвижным, задние колеса сделаны убирающимися за счет сжатия пружины под нагрузкой при подъеме. Масса подъемника равна 600 кг, т.е. при этой массе пружина не должна сжиматься и подъемник можно передвигать.
Выбрана пружина сжатия класса II, разряд 3 с параметрами:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Материал |
проволока по ГОСТ 14963-78 |
2 |
Нагрузка при максимальной деформации |
4000 H |
3 |
Диаметр проволоки |
8,0 мм |
4 |
Средний диаметр витков |
45 мм |
5 |
Число витков |
5 |
В данной работе выполнен проект по модернизации автомобильного одностоечного передвижного подъемника для текущего ремонта транспортных средств на станциях технического обслуживания.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v