Перечень чертежей:
Передаточное число редуктора - 47
Максимальное тяговое усилие на барабане - 5900кГс
Навивка каната грузовой лебедки - однослойная
Канатоемкость барабана - 40 м
Для смазки редуктора использовать масло индустриальное ГОСТ 20779-75
Муфты зубчатые смазать: ТСП-10
Подшипники смазать: литол-24
Внутренние поверхности корпуса редуктора красить: Эмаль ВЛ-515 (ТУ 5-10-1052-75), 2 слоя
Наружные поверхности барабана, редуктора, электродвигателя красить: Грунтовка ПФ-0142 (ТУ6-10-1698-78), Эмаль ПФ-115 (ГОСТ 6465-76) в 2 слоя
Допускаемые при сборке взаимные смещения валов, соединённых втулочно-пальцевой муфтой: радиальное смещение r = 0,4 мм
перекос a = 1 мм, угловое смещение = 1/40...1/200
Номинальный тормозной момент, Нм - 300
Усилие подъема штока, Н - 370
Ход штока, мм - 45
Время обратного хода штока, с - 0,26
Потребляемая мощность, Вт, не более - 160
Число включений в час, не более - 2000
Масса рабочей жидкости, кг, не более - 1,1
Масса, кг - 30
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 13 стр.
В записке выполнен анализ существующих серийно выпускаемых машин.
Рассмотрены основные особенности предлагаемой конструкции:
Выполнено общее описание работы машины. При включении двигателя приводится во вращение барабан лебедки; при этом канат, к которому прикрепляется груз, наматывается на барабан или сматывается с него, производится подъем или спуск груза. Направление вращения барабана изменяют путем реверсирования электродвигателя. Для плавного регулирования скорости на быстроходном валу редуктора установлен колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем.
В расчетно-конструкторской части проектирования лебедки были приведены исходные данные для расчета механизма подъема груза: грузоподъемность – 32кН, скорость подъёма груза –30 м/мин, режим работы – средний, кратность полиспаста – 1, высота подъёма – 15000мм.
Осуществлен выбор каната (стальной канат с прочностью проволочек 1764 МПа), двигателя (MTН 311-8), редуктора (цилиндрический двухступенчатый Ц2-350), муфты (втулочно-пальцевая) и тормоза.
Выполнив все необходимые расчеты получаем следующие значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Максимальное статическое усилие в канате |
32 кН |
2 |
Расчётное разрывное усилие каната |
176 кН |
3 |
Диаметр барабана |
480 мм |
4 |
Длину нарезанной части барабана |
200 мм |
5 |
Толщина стенок барабана |
10 мм |
6 |
Мощность двигателя |
18,82 кВт |
7 |
Средний пусковой момент двигателя |
309,75 Н*м |
8 |
Передаточное число механизма передачи |
46,48 |
9 |
Число оборотов барабана |
19,9 об/мин |
10 |
Расчётный момент для выбора муфты |
322,14 Н*м |
11 |
Тормозной момент |
243,06 Н*м |
Проведена проверка двигателя по ускорению. Определено время пуска двигателя tп - 0,966 с и фактическое ускорение груза при пуске jф – 0,52 м/с². Отсюда получаем jф = 0,1...0,8 м/с2, что удовлетворяет проверку двигателя по ускорению. По такому же принципу проверим тормоз на ускорение: время торможения tт – 0,8 с, фактическое ускорение при торможении jф – 0,625 м/с², что удовлетворяет проверке тормоза по ускорению.
Также проведена проверка двигателя на нагрев. Имеем: эквивалентный момент на валу двигателя Мн = 204,98 H*м и номинальный момент двигателя Мн = 206,5 H*м. Исходя из этого сделан вывод, что условие МЭ МН выполняется.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v
Количество чертежей: 4 штуки
Расчетно-пояснительная записка Word: 13 листов