Перечень чертежей:
Техническая характеристика
Техническая характеристика
окружающей среды: 271 ... 323 (от минус 2 до +50)
рабочей жидкости: 271 ... 323 (от минус 2 до +50)
Технические требования
24,25,26. 3D-модель пружины
Дополнительные материалы: пояснительная записка с описанием конструкции на 9 листах:
Подъемник для агрегатов предназначен, для снятия и постановки коробок передач, редукторов задних мостов, карданных валов и рессор автомобилей на осмотровой канаве.
Механизм представляет собой передвижное приспособления, оборудованное гидравлическим силовым подъемным устройством с насосом и приводом от ножной педали.
Приспособление укомплектовано сменными поворотными подхватами для крепления агрегатов, подлежащих снятию или постановке.
Подъем агрегатов производится несколькими повторными нажатиями педали насоса; спуск – нажатием педали в крайнее нижнее положение. Педаль возвращается в верхнее положение пружиной.
Подъемный механизм состоит из тележки, поворотной консоли с цилиндром, насоса и набора подхватов для коробок передач автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-150 и МАЗ-200 и редуктор автомобиля ЗИЛ-150.
Рама тележки - сварная, установлена на четырех колесах. Рама служит опорой для стойки поворотного пантографа и насоса. Один из отсеков рамы является емкостью для масла.
Консоль состоит из стойки, основания, пантографа и гидравлического цилиндра, соединенного трубопроводом с насосом.
Пантограф, в сою очередь, состоит из основной несущей стрелы, поддерживающей тяги и шарнирной стойки. Стойка имеет отверстия для установки сменных подхватов.
Гидравлический цилиндр шарнирно соединен с основанием пантографа, а шток цилиндра – с несущей стрелой.
В насосе установлены всасывающий, нагнетательный, предохранительный и сливной клапан, а также заборный фильтр и гидравлический замок.
На время эксплуатации подъемник устанавливают либо на пол осмотровой канавы, либо на пол производственного корпуса, и к стойки пантографа присоединяют тот или иной подхват. Все подхваты быстросъемные.
Затем подъемник подкатывают к месту расположения данного агрегата на автомобиле, после чего в цилиндр подают масло, а подхват подводят под агрегат
Убедившись в надежной посадке агрегата в подхвате, приступая к снятию агрегата. Снятый агрегат опускают вниз и выкатывают из-под автомобиля.
Полное опускание агрегата необходимо только при смене коробок передач. Монтаж агрегатов производится в обратном порядке. Поворотный пантограф позволяет подать агрегат для выемки на любую сторону осмотровой канавы.
Передвижные гаражные домкраты применяют из вывешивания какой-либо части автомобиля при ремонтных работах. При разборке агрегатов на детали должны применяться съемники и приспособления, которые не только облегчают труд рабочих и обеспечивают безопасность работы, но и резко повышают производительность труда. Для безопасного подъема и спуска агрегатов применяют различные захваты.
Промышленность выпускает 300 автомобильных полноповоротных кранов грузоподъемностью 3,5 и 10 т. Они обладают преимуществами по сравнению с другими грузоподъемными кранами: большой маневренностью и высокой скоростью передвижения.
Для устойчивости крана, особенно при работе со стрелой, расположенной поперек пути, применяются опорные домкраты – аутригеры. Применение других опор, кроме домкратов, не допускается.
Машинист должен установить кран на рабочем месте горизонтально или, в крайнем случае, с уклоном не более 2°. Если кран расположен у котлована, ямы или траншеи, он должен находиться не ближе 1 м к краю.
Не разрешается поднимать груз, превышающий грузоподъемность крана при данном вылете стрелы. Для определения грузоподъемности у кранов имеются специальные устройства, фиксирующие вылет стрелы.
Спецификация – 4 листа
Чертеж в программе: Компас 3D V