Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 листах.
В пояснительной записке выполнен проект гаражного крана для снятия агрегата автомобиля массой не более 1,5 т, а также перемещения его в цеха для выполнения ремонта.
Приведена конструкторская часть. Проведен анализ существующих конструкций с выделением преимуществ и недостатков.
Выполнено техническое описание крана. Кран предназначен для снятия и перемещения агрегата автомобиля в ремонтных мастерских, АТП или СТО для выполнения ремонта. Кран осуществляет подъем и опускание агрегатов массой не более 1,5 т, габаритными размерами не более: в длину 1000 мм, шириной 550 мм, высотой 1000 мм.
Приведено описание разрабатываемого крана. Кран оснащен подвижной стойкой, с расположенными на ней агрегатами и узлами. Кран оборудован объемным приводом (гидравлическим), который приводит исполнительные органы в действие. В качестве гидравлического привода приментяется шестеренный насос с эвольвентным зацеплением НШ-10. Шестеренный насос приводится во вращение однофазным асинхронным электродвигателем с частотой вращения 1200 рад/с. Мощность электродвигателя составляет 2,0 кВт.
Кран передвижной, в качестве передвижного механизма применяются шасси с колесным движителем пассивного действия. Подъемный механизм крана - стрела, которая приводится в действие гидравлическим цилиндром с диаметром поршня 125 мм, и ходом штока 630 мм. Давление в системе составляет 10 МПа.
Для управления работой исполнительных механизмов гидропривода применяют распределители потоков в виде золотниковых устройств. Золотниковые распределители изготовлены с цилиндрическими или плоскими золотниками, с ручным или электромагнитным управлением.
Выполнено описание распределителя. Выбран распределитель золотникового типа с магнитно-гидравлическим управлением. Распределитель предназначен для управления исполнительными органами и для распределения потоков масла в системе.
Описаны режимы распределителя. Приведена гидравлическая принципиальная схема.
Описан порядок действий. Перед подъемом агрегата автомобиля, кран подводится к поднимаемому агрегату и устанавливается таким образом, что бы он стоял прочно без перекосов. После включение электродвигателя приходит в движение его ротор. Электродвигатель через эластичную муфту приводит во вращение шестеренный насос. Из зубьев насоса масло вытесняется в нагнетающую полость. Далее по нагнетающей полости масло попадает в предохранительный клапан, который предназначен для снижения давления в системе до номинального, в распределительный золотник ручного действия, который служит для распределения потока масла в нагнетающую полость (поршневую) гидроцилиндра и штоковую, далее масло сливается в бак.
Рассмотрен гидравлический привод. Принята гидросистема позиционного действия с гидростатическим приводом. Маслостанция крана используется для подачи определенного объема масла и под определенным давлением в систему. Она состоит из электродвигателя, эластичной муфты, шестеренного насоса и распределителя, масляного бака.
Выполнен прочностной расчет. Произведен расчет гидронасоса. Выбран насос НШ 10. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
КПД насоса |
0,856 |
2 |
Действительная подача насоса |
115,2 м3/мин |
3 |
Мощность насоса |
2,02 кВт |
4 |
Рабочий объем |
10 см3/об |
5 |
Рабочее давление |
12 МПа |
Выполнен расчет силового гидроцилиндра. Приведена техника безопасности при использовании крана, ОТ и ТР крана.
Составлена технологическая карта на снятие агрегата с автомобиля с помощью разрабатываемого крана. Описана инструкция по технике безопасности.
Выполнена экологическая экспертиза конструкции. Произведено определение показателей экономической эффективности с расчетом основных показателей.
В данной работе разработан проект конструкции гаражного крана для снятия агрегата автомобиля массой не более 1,5 т и габаритными размерами не более 1000х550х1000 мм, а также перемещения его в цеха для выполнения ремонта.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v