Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 32 листах. В пояснительной записке выполнен проект двухступенчатого цилиндрического соосного редуктора общего назначения.
Приведена кинематическая схема привода. Выполнен общий расчет привода с определением мощности на выходном валу 1,61 кВт, общего КПД 0,84, требуемой мощности электродвигателя 1,91 кВт. По результатам расчетов выбран электродвигатель серии 4А марки 90L4 мощностью 2,2 кВт и асинхронной частотой вращения 1425 мин-1.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общее передаточное отношение привода |
41,9 |
2 |
Передаточное число цепной передачи |
2,5 |
3 |
Передаточное отношение редуктора |
16,79 |
4 |
Передаточное число цилиндрической передачи |
3,28 |
5 |
Передаточное число первой и второй ступени редуктора |
5,12 |
Выполнен расчет цилиндрической передачи 1-ой быстроходной ступени. Рассчитан предел контактной выносливости поверхностей зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений, базовое и эквивалентное число циклов перемены напряжений, соответствующее длительному пределу выносливости.
Определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Коэффициент долговечности |
1 |
2 |
Допускаемые напряжения для обеспечения контактной выносливости |
565,09 МПа |
3 |
Межосевое расстояние |
75 мм |
4 |
Модуль зацепления |
1,5 мм |
5 |
Угол наклона зуба |
12,06о |
6 |
Суммарное число зубьев передачи |
97 |
7 |
Фактическое передаточное отношение |
5,13 |
8 |
Рабочая ширина зубчатого венца |
25 мм |
9 |
Ширина зубчатого венца шестерни |
30 мм |
10 |
Окружная скорость колес |
1,82 м/с |
Проведены проверочные расчеты передачи.Для изготовления шестерни и колеса выбран материал сталь 40Х с расчетной твердостью 40 HRC, 248 НВ
Выполнен расчёт цилиндрической зубчатой передачи 2-ой тихоходной ступени с определением основных параметров и значений.
В проекте произведен расчет цепной передачи. Выбрана приводная роликовая однорядная цепь ПР по ГОСТ 13568-75.
Выполнен проектный расчет валов с определением их диаметров. Выбраны подшипники валов редуктора:
Выполнена разработка конструкции редуктора:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Зазор между вращающимся колесом и стенкой корпуса |
8 мм |
2 |
Зазор между вращающимися колесами |
8 мм |
3 |
Зазор между вершиной зуба колеса и корпусом |
9.25 мм |
4 |
Расстояние от торца корпуса под крышку подшипника и осью звездочки |
53 мм |
5 |
Толщина стенки корпуса и крышки редуктора |
8 мм |
6 |
Толщина нижнего пояска корпуса |
18.8 мм |
7 |
Толщина пояска (фланца) корпуса и крышки редуктора |
12 мм |
8 |
Диаметр фундаментных блоков |
14 мм |
9 |
Диаметр болтов у подшипников |
10 мм |
10 |
Диаметр болтов, соединяющих пояски корпуса и крышки редуктора |
8 мм |
Сделан расчет подшипника тихоходного вала № 207 с определением эквивалентной динамической нагрузки 4509,7 Н и расчетной долговечности 9241 ч. Произведен расчет прочности шпоночных соединений:
В данном проекте разработан двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор с быстроходной и тихоходной ступенью.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCAD