Перечень чертежей:
остальных ± IT14/2
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 57 листах.
В пояснительной записке выполнен проект двухступенчатого зубчатого соосного редуктора общего назначения.
Произведен выбор двигателя и приведены кинематический и силовой расчеты.
Принят асинхронный двигатель серии АИР типоразмера АИР132М6 с мощностью 7,5 кВт, частотой вращения 960 мин-1.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общее передаточное отношение редуктора |
18,82 |
2 |
Передаточное отношение тихоходной ступени редуктора |
3,9 |
3 |
Передаточное отношение быстроходной ступени редуктора |
4,83 |
4 |
Вращающий момент на выходном конце тихоходного вала |
1123,53 Н×м |
5 |
Вращающий момент на шестерне тихоходной ступени |
269,99 Н×м |
6 |
Вращающий момент на шестерне быстроходной ступени |
63,39 Н×м |
Произведен выбор варианта термообработки зубчатых колес и определение средней твердости активной поверхности зубьев, равной 47,5 , .
Приведен расчет тихоходной ступени редуктора. Для изготовления шестерни и колеса принята сталь 40Х.
Определены силы, действующие в косозубом зацеплении цилиндрической передачи:
Выполнены проверочные расчеты передачи:
Приведен расчет быстроходной ступени редуктора. Определены основные параметры и значения.
Выполнено конструирование валов редуктора с определением диаметров ступеней и сделан предварительный выбор подшипников качения.
Выполнено конструирование колес редуктора для тихоходной и быстроходной ступеней с определением конструктивных значений:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Тихоходная ступень |
Быстроходная ступень |
||
1 |
Толщина обода |
12 мм |
12 мм |
2 |
Внутренний диаметр ступицы |
90 мм |
42 мм |
3 |
Наружный диаметр ступицы |
140 мм |
65 мм |
4 |
Длина ступицы |
57 мм |
45 мм |
5 |
Толщина диска |
20 мм |
13 мм |
Определены основные размеры корпуса редуктора. Приведено описание конструирования стакана.
Наружный диаметр стакана принят из прототипа и равен 160 мм. Верхняя часть стакана крепится к нижней части с помощью 4 шпилек М12 длиной 105 мм, глубиной завинчивания 20 мм и диаметром отверстия 14 мм. Для шпилечного соединения используют 4 гайки М12 и 4 шайбы М12. Для точного фиксирования верхней части стакана относительно нижней приняты 2 штифта размером 8х50 мм. В качестве варианта конструкции приняты крышки подшипников – закладные.
В сквозные крышки валов устанавливаются манжеты резиновые армированные типа 1. Материал подшипниковых крышек чугун СЧ15.
Для залива масла в редуктор, контроля правильности зацепления и для внешнего осмотра деталей в крышке корпуса предусмотрен люк. Люк выполнен прямоугольной формы и закрыт крышкой, изготовленной из стальных листов. В качестве варианта конструкции принята составная крышка отдушина. Во внутренней штампованной крышке, высотой 20 мм, пробиты 4 отверстия диаметром 5 мм. Наружная крышка плоская, длиной 300 мм, шириной 185 мм, толщиной 3 мм. Вдоль длинной её стороны выдавлены 2 гребня, через которые внутренняя полость редуктора сообщена с внешней средой. Пространство между внутренней и внешней крышками заполнено фильтром из тонкой медной проволоки или синтетических нитей. Диаметр винтов для крепления крышки люка 6 мм, форма головки полукруглая. Для того чтобы внутрь корпуса извне не засасывалась пыль, под крышку установлены уплотняющие прокладки толщиной 3 мм.
Способ смазывания передач и подшипников редуктора – картерный. Выбран сорт масла И-Г-С-68 ГОСТ 17479-87 – общий для быстроходной и тихоходной ступеней. Произведен расчет соединений вал-ступица.
Выполнен расчет тихоходного вала редуктора на сопротивление усталости с построением эпюр. Произведен выбор компенсирующей упругой муфты с определением расчетного вращающего момента на быстроходном валу редуктора 107,76 Н×м. Принята муфта упругая втулочно-пальцевая 250.
В данной работе разработан цилиндрический двухступенчатый зубчатый редуктор общего назначения по развернутой схеме с валами, расположенными в горизонтальной плоскости.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v