Перечень чертежей:
Технических требованийцилиндриче |
Технических характеристик |
1. Необработанные поверхности корпуса перед сборкой красить: внутренние - маслостойкой, внешние - серой нитро эмалью. На поверхность крышки перед сборкой нанести герметик. 2. В картер залить масло марки И-Г-А 68 ГОСТ 174794-89 |
Общее передаточное число редуктора -5; Крутящий момент на выходном валу – 169,19 н/м Частота вращения выходного вала – 289мин-1 Мощность, передаваемая выходным валом – 5,12 кВт |
Модуль – 2,5
Число зубьев -92
Угол наклона - 11⁰2'
Направление линии зуба - правильное
Нормальный исходный контур – ГОСТ 13755 - 81
Коэффициент смещения – 0
Степень по точности - 8-В
Делительный диаметр – 234,2
Прилагается полный комплект деталировки к редуктора в 3D-формате
Дополнительные материалы:
Приведена пояснительная записка на 27 листах в формате Word.
Проектирование приводных устройств начинается с кинематического расчета привода, задачей которого является выбор по каталогу электродвигателя, определение общего передаточного числа привода и разбивка его по отдельным ступеням передач согласно кинематической схеме. Заключительным этапом этого расчета является определение основных кинематических (частот вращения валов) и силовых (мощностей и вращающих моментов на валах) характеристик привода.
Электродвигатель подобран по требуемой мощности в соответствии с режимом эксплуатации машины.
Определены:
Проведена оценка кинематических возможностей привода (2,5…5)*(1,0….4)=(2,5.20)
Определена частота вращения 3–го вала – 90 об/мин
Определена частота вращения двигателя – (225….1800) мин–1
Исходя из вышеперечисленного, выбран двигатель синхронной частотой 1500 мин–1 марки 4АМ112М4У3 с мощностью двигателя – 5,5 кВт, частота вращения – 1445 мин–1.
Проведена проверка и выявлено, что мощность двигателя входит в диапазон допускаемой перегрузки двигателя 5…8%
При кинематическом расчете привода определено общее передаточное число привода – 16,05. Полученное расчетом общее передаточное число распределяют между ступенями передач.
Для изготовления зубчатых колес используются в основном стали, подвергаемые термическому или химико–термическому упрочнению, позволяющему получить высокую твердость поверхностей зубьев в сочетании с более мягкой (вязкой) сердцевиной, что обеспечивает достаточную выносливость (контактную и изгибную) зубьев и их сопротивление заеданию. Соответственно выбран материал для шестерни и колеса – сталь 35ХН.
Параметры, полученные в результате расчетов:
Наименование |
Шестерня |
Колесо |
Требуемый ресурс рассчитываемого зубчатого колеса в циклах |
867*106 |
173,4*106 |
Средняя твердость поверхности для шестерни и колеса |
285,5 |
248,5 |
Длительный предел контактной выносливости, МПа |
641 |
567 |
Число циклов нагружений зуба для шестерни и колеса |
23,3*106 |
15,3*106 |
Коэффициент долговечности для шестерни и колеса |
0,54 |
0,66 |
Допускаемые напряжения для зубьев шестерни и колеса, МПа |
560,8 |
496,1 |
Расчетное допускаемое напряжение |
475,6 МПа. |
|
Длительный предел выносливости при “отнулевом” цикле нагружений, МПа |
500 |
435 |
Коэффициент долговечности |
0,408 |
0,534 |
Допускаемые напряжения изгиба зубьев, МПа |
294,1 |
255,8 |
Предварительные геометрические размеры передачи определены расчетом на контактную выносливость зубьев: предварительное значение межосевого расстояния – 140,0 мм; найдено значение межосевого расстояния – 134,71 мм; окружная скорость 2,86 м/с и степени точности изготовления передачи – 8–ая; ширина колеса – 45 мм и шестерни – 52,0 мм; значение нормального модуля зубчатых колес – 2,5 мм; суммарное число зубьев – 110, из них 23 приходится на шестерню, 92 на зубья колеса; точное значение угла наклона зубьев – 10⁰31'
Определено фактическое значение передаточного числа – 5. Проведена проверка на контактную выносливость, так как расчетные напряжения превышают их в пределах 5%, то ранее принятые параметры передачи принимают за окончательные.
В процессе производства проверочного расчет были определены следующие показатели:
Определены геометрические размеры передачи и силы в зацеплении необходимые для расчета валов и подшипников:
По конструктивным и технологическим соображениям в редукторах применяют ступенчатые валы, имеющие различные диаметры отдельных ступеней. Для него определен диаметр стяжного болта – 10 мм, а также рабочая длина шпонки, из условия прочности на смятие – 28,6 мм. Исходя из этого выбрана стандартная шпонка 19х9х36.
Валы подразделяются на входные (быстроходные), выходные (тихоходные) и промежуточные. Большинство входных валов редукторов выполняют за одно целое с зубчатыми венцами (вал-шестерни) и червяками. Входные и выходные валы имеют выступающий из корпуса редуктора консольный участок, предназначенный для сопряжения с полумуфтой, шкивом, звездочкой и пр.
Исходные данные для расчета вала:
Вычислена радиальная сила от муфты, действующую на консольный участок вала – 650,37 Н. Определены опорные реакции и изгибающие моменты во всех плоскостях, а также их суммарные реакции.
Рассматривается методика расчета при выборе радиальных и радиально-упорных подшипников качения, которые применяются в качестве опор валов редукторов и коробок скоростей, по динамической (ГОСТ 18855 - 82) и статической (ГОСТ 18854 - 82) грузоподъемностям.
Предварительно выбран шарикоподшипник легкой серии 208, у которого динамическая радиальная грузоподъемность Н; статистическая радиальная грузоподъемность 17800 Н, габаритными размерами 40х80х18 мм.
В программе: Компас 3D v