Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 34 листах.
В пояснительной записке разработан проект передвижного гидравлического крана для АТП.
Приведена конструкторская часть. Выполнено обоснование проектируемой конструкции. Проведен анализ существующего оборудования с выявлением преимуществ и недостатков. Приведено обоснование целесообразности разработки конструкции подъемно-транспортного оборудования.
Описано назначение приспособления. Передвижной гидравлический кран предназначен для установки агрегатов и узлов на автомобиль или стенд для разборки, а также для подъема и перемещения груза на небольшие расстояния.
Рассмотрено устройство, принципы действия работы приспособления. Подъем груза выполняется посредством ручного масляного насоса ручного действия, смонтированного на раме крана. Плавное опускание груза осуществляется вывертыванием иглы сливного вентиля. Рабочий цилиндр гидравлического механизма подъема соединен с рамой крана, а шток с консольной стрелой. Стрела шарнирно соединена с вертикальной стойкой, расположенной на раме. Подъем грузов до одной тонны производится основной стрелой. При подъеме более легких грузов вылет может быть увеличен с помощью удлинителя, который имеет четыре фиксированных положения.
Выполнен расчет гаражного крана. Произведен выбор наклона колонны рамы, равный 760. Определена длина стрелы крана, равная 1089 м.
Сделан расчет металлоконструкции стрелы крана. Определен необходимый момент сопротивления сечения в точке максимального изгибающего момента, равный 58,25. Выбрана труба стальная прямоугольная 140х60х5 мм по ГОСТ 8645-68. Определена длина основной и внутренней балки, равная 1000 мм. Принята труба 120х40х5 мм.
Выполнен расчет крюковой подвески. Принят диаметр болта 12 мм с резьбой М12. Произведен расчет подвески. Принята длина 5 мм с толщиной металла 5 мм. Приведен расчет траверсы. Сделан расчет гайки крюка. Выполнен расчет крепления гидроцилиндра. Определен диаметр болта по напряжению среза. Принят болт диаметром 16 мм. Рассчитана сварка угла стрелы. Вычислена длина сварного шва 40 см, необходимый минимальный катет шва 0,3 см. Произведен расчет болта, соединяющего стрелу и колонну с определением его диаметра, равного 14 мм. Приведен расчет колонны рамы крана по напряжениям изгиба, сжатия и растяжения в трех положениях: горизонтального положения стрелы, максимального и минимального хода штока гидроцилиндра.
Выполнен расчет сварного шва в основании колонны с определением напряжения среза в месте сварки, равного 638 кг×см. Длина шва 48 см, катет 0,5 см. Произведен расчет ножек крана с определением изгибающей силы, равной 333 кг и коэффициента запаса прочности 0,75. Выбрана труба 90х60х6 мм. При расчете болта крепления ножки принят диаметр болта 18 мм.
Выполнена разработка технологической карты снятия двигателя. Проведена экологическая экспертиза проекта. Приведена технико-экономическая эффективность проекта с расчетом основных значений.
В данной работе разработан проект передвижного гидравлического крана для АТП, предназначенный для установки агрегатов и узлов на автомобиль или стенд для разборки, а также для подъема и перемещения груза на небольшие расстояния.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v