Перечень чертежей:
Технические требования:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 11 страницах, где описано назначение и классификация подъемников.
Подъемники служат для подъема автомобиля над уровнем пола или над канавой на требуемую высоту. Приведена классификация подъемников по принципу действия, по технологическому расположению, по типу привода рабочих органов, по степени подвижности и по количеству стоек.
Дана характеристика и анализ конструкций подъемников. Наиболее распространены электрогидравлические и электромеханические подъемники. Приведены их конструктивные схемы. Подавляющее большинство подъемников -стационарные, обеспечивающие большую устойчивость автомобиля. Тем не менее передвижные подъемники можно использовать на любой площадке, и они не требуют устройства фундамента.
При сборке узлов автомобиля КАМАЗ, таких как передние балки, коробка передач, задание и передние мосты, используется много физического труда, высока вероятность травматизма. Поэтому возникает потребность в создании устройства для облегчения процесса.
Установка для замены узлов автомобиля КАМАЗ - стационарный шестистоечный электромеханический подъемник. Для подъема автомобиля используется гаражный четырехстоечный подъемник для автомобилей П150. Подхват автомобиля осуществляется за раму. Грузоподъемность подъемника 10т. Высота подъемника 1650мм. Масса подъемника 2060кг.
Для снятия и транспортировки узлов из-под автомобиля используется тележка, перемещаемая по двум направляющим. Привод перемещения тележки по направляющим–электромеханический. Электродвигатель 4ААМ63В4У3 исп. М 300, 0,37 кВт, 1500/мин. Редуктор червячный нестандартизированный 63мм, I=50. Скорость тележки – 14 м/мин. Для подъема направляющих используется две стойки гаражного подъемника для грузовых автомобилей. Высота подъема направляющих - 1395 мм. Во избежание перекоса направляющих каждая из направляющих имеет по две каретки, перемещение которых осуществляется по двум стойкам, прикрепленным к стойкам подъемника. Зазор между стойкой и кареткой регулируется при помощи коромысел. Внутри большой тележки находиться малая. Привод перемещения малой по большой – ручной при помощи штурвала. В ней имеется отверстие установки сменных опор под агрегаты.
Габаритные размеры: длина 9200мм, ширина 4845мм, высота 3144мм. Масса установки - 4400 кг.
Выбор электродвигателя привода перемещения тележки
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Мощность на выходе |
0,018 кВт |
2 |
Требуемая мощность электродвигателя |
0,024 кВт |
3 |
Требуемая частота вращения ротора электродвигателя |
1226 об/мин |
4 |
Расчетная частота вращения ведущего колеса |
30 об/мин |
5 |
Cкорость перемещения тележки |
0,23 м/с |
Выбран двигатель 4ААМ63В4У3 исп. М 300 с мощностью 0,37 кВт и частотой вращения - 1500 об/мин.
Построена схема действия силы на направляющие и эпюры изгибающего момента. Определены изгибающие моменты и напряжение изгиба. Так как допускаемый момент изгиба (14944 Н*м) больше действительного (14000Н*м), то швеллер подходит.
Выбран подшипник легкой серии 208. Определена его эквивалентная динамическая нагрузка 1795 Н и расчетная долговечность 9454,579 ч. Так как долговечность больше требуемой, то подшипник подходит.
Выполнен расчет перемещения и напряжения при ударе боковины. На стальную балку падает по середине пролета груз весом 10 кН с высоты 10 см. Определен наибольший прогиб балки и максимальное напряжение в его поперечном сечении 386 МПа. Выбранная балка рассчитана на большую нагрузку, что подходит для расчетной нагрузки на боковину.
Суммарный годовой экономический эффект составит 24342 рублей при капитальных вложениях 58000 руб. Срок окупаемости – 2,38 года.
Выполнена разработка установки для замены узлов машин. Выполнены прочностные расчеты и определен экономический эффект разработки.
Спецификация – 6 лист
В программе: Компас 3Dv