Перечень чертежей:
Техническая характеристика:
Характеристики:
На чертежах выставлены размеры, допуски, радиусы скруглений, фаски, шероховатости.
Твердость 200 . . . 240 НВ.
Радиусы неуказанных скруглений 0,3 мм, 0,4 мм, 1 мм.
Неуказанные предельные отклонения размеров: H7; h7; i±JT7/2 и H14; h14; i±JT14/2
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 13 страницах, где выполнен выбор направления для разработки, обзор существующих конструкций, обоснование разработки конструкции.
Для обслуживания и ремонта транспорта необходимо оборудование, обеспечивающее обслуживание его со всех сторон, повышающее производительность и качество труда. Приведена классификация стендов для проверки углов колес по назначению и по конструктивному исполнению.
Основные недостатки стендов К-619, К-112, Testos-1: не обеспечивают проверку всех параметров установки колес у автомобилей с многорычажной подвеской и не всегда возможно задефектовать люфт, износ движущихся элементов подвески. Предложен люфтомер-детектор, устанавливаемый на подъемник UNI-LIFT 3500 HEBETECHIK. Установка площадочного типа позволяет обнаружить люфт шаровых опор, рулевых наконечников передней подвески.
Работа люфтомера-детектора производится следующим образом: автомобиль по вспомогательной платформе заезжает на основную подъемную платформу и встает передними колесами между бордюрами на люфтомер. Затем механик поднимает подъемник на максимальную высоту. Люфтомер работает в двух режимах: правая площадка движется вперед, левая назад; правая и левая площадки движутся навстречу друг другу. Управление производится пультом. Механик включает фонарик и люфтомер. При передвижении люфтомера вперед-назад определяют люфт и стук в шаровых опорах. При передвижении люфтомера к центру задефектовывают рулевые тяги и наконечники. Делается вывод об исправности элементов подвески. В поднятом положении, можно проверить износ втулок и вертикальных тяг стабилизатора поперечной устойчивости, как передней, так и задней подвесок. Для вывешивания колес в платформу основного подъемника встроен дополнительный, поднимающийся на 710 мм для снятия колес и осмотра колесных арок, элементов подвески. Механик опускает подъемник и съезжает с него на автомобиле. Все замечания и рекомендации записываются в заказ-наряд и передаются мастеру-консультанту.
Расчет пневматического привода:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
|
Исходные данные для расчета: |
|||
1 |
Компрессор |
DG 66 |
|
2 |
Давление воздуха в рабочей камере |
5 МПа |
|
3 |
Усилие на штоке |
10 кН |
|
4 |
Ход поршня |
0,07 м |
|
5 |
Скорость поршня во время совершения рабочего хода |
0,02 м/с |
|
6 |
Скорость поршня во время совершения холостого хода |
0,08 м/с |
|
7 |
Длина пневмолинии |
1 м |
|
8 |
Длина исполнительной линии |
2 м |
|
9 |
Местные потери напора в процентах от линейных |
30% |
|
10 |
Температурные условия |
150С |
|
Результаты расчета: |
|||
1 |
Расчетное давления в пневмоцилиндре |
5,25 МПа |
|
2 |
Диаметр цилиндра |
49 мм |
|
3 |
Диаметр штока |
16 мм |
|
4 |
Расход воздуха для не штоковой области |
1,06*10-4 м3/с |
|
5 |
Расход воздуха для штоковой области |
1,92*10-4 м3/с |
|
6 |
Потребная подача компрессора |
2,5*10-4 м3/с |
|
7 |
Давление наибольшего расхода воздуха |
1,44*10-4 м3/с |
|
8 |
Давление номинального расхода воздуха |
2,56*10-4 м3/с |
|
9 |
Условный проход |
0,008 м |
|
Принят пневмоцилиндр фирмы “HUBBAUM HEBETECHIK” с диаметром цилиндра 52 мм, штока – 16 мм. Выбран трубопровод из металлопластика диаметром 13.5мм, 10мм с допускаемым радиусом изгиба – 8 м.
Выбор пневмоаппаратуры: регулятор – распределитель давления с максимальным давлением 2,84*10-3 м3/с. Потери давления для него составят 0,018 м3/с Выбран сетчатый фильтр с тонкостью фильтрации 0,02 мм. Рассчитаны потери давления – 0,67 МПа. Для предохранительного клапана потери давления составят 0,6 МПа.
Выполнено определение потерь в пневмоцилиндре
Определена величина давления нагнетания – 1,8 МПа. По давлению нагнетания и подаче выбран компрессор DG 66 с рабочим объемом насоса 50х10 см3/об., частотой - 920 мин и номинальной мощностью - 13,8 кВт.
Определены объемные потери воздуха:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Удельные объемные утечки пневмораспределителя |
6,25*10-8 м3/с/МПа |
2 |
Удельные объемные утечки компрессора |
0 м3/с/МПа |
3 |
Объемные потери |
9,99*10-7 м3/с/МПа |
Найдены пневматические потери во время рабочего хода – 0,77 МПа.
Определение КПД пневмопривода:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Пневматический КПД |
93% |
2 |
Объемный КПД |
99% |
3 |
Механический КПД цилиндра |
99% |
4 |
Механический КПД пневмопривода |
98% |
5 |
Общий КПД пневмопривода |
91% |
Техническое обслуживание стенда
Виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное обслуживание перед началом работы; периодическое техническое обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт. Приведены правила безопасности при работе на стенде и операции технического обслуживания стенда
Выполнен расчет и сопоставление капитальных вложений, себестоимости по вариантам. Применение конструктивного проекта обеспечивает экономию себестоимости в размере 116337 руб в год. Срок окупаемости - 1 месяц.
Разработана конструкция пневматического подъемника с люфтомером. Описан принцип действия конструкции. Выполнен расчет пневматического привода, выбор пневмоаппаратуры, определение потерь в пневмоцилиндре и расчет экономической эффективности.
Спецификация – 2 лист
В программе: Компас 3Dv