Перечень чертежей:
Технические условия:
Технические требования:
Условия:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 31 странице, где выполнены:
Рассмотрена актуальность предлагаемой конструкции. В качестве прототипа для модернизации выбрана конструкция ручной тележки с гидравлическим подъёмным механизмом А.С. № 713747.
Описание разработанной конструкции:
Предложена конструкция подъемника на базе выбранного существующего прототипа. Отличительная ее особенность - применение электромеханического привода подъема, который в отличие от гидравлического более компактен, прост по конструкции и легок в эксплуатации и обслуживании. Комплект сменных стоек (рычагов) для различных агрегатов дает возможность обслуживать автомобили и тракторы различных марок.
Разработанный стенд предназначен для выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту МТП.
Принцип работы:
Агрегат автомобиля (или трактора) отсоединяют от смежных элементов, выводят агрегат из соответствующего отсека автомобиля (или трактора). При помощи электропривода, состоящего из электродвигателя, муфты и двухступенчатого цилиндрического редуктора, происходит подъем и опускание телескопической стойки. Стойка состоит из двух внешних швеллеров, установленных на раме, внутри которых находятся два внутренних швеллера, на одном из которых закреплена реечная шестерня. К внутренним швеллерам крепится два подшипника скольжения, внутри которых проходит ось, жестко закрепленная на основании рамы и служащая направляющей для перемещения внутренних швеллеров.
Демонтированный агрегат можно при помощи стрелы опустить на днище подхвата. Устройство подхвата состоит из основания и подшипников, установленных в основании. К стойке прикреплен каркас со стопорным винтом, снабженным рукояткой. Каркас выполнен с диском, снабженным отверстиями. В основании корпуса смонтирован подпружиненный стопор. В каркас устанавливается снимаемый с автомобиля механизм, например, коробка передач. Агрегат устанавливают в каркас подхвата и жестко закрепляют стопорным винтом. Производят ремонт коробки передач, поворачивая каркас во время работы в требуемое положение, застопоривая его стопором, входящим в соответствующее отверстие на диске, обеспечивая необходимое положение каркаса устройства, удобное для работы.
Исходные данные к расчёту:
№ п/п |
Наименованиеподъемны |
Значение |
1 |
Грузоподъёмность |
0,5 т |
2 |
Высота подъёма |
0,9…1,5 м |
3 |
Скорость подъёма груза |
0,1 м/с |
4 |
Продолжительность включения |
25% |
5 |
Требуемая мощность для привода механизма подъёма |
0,523 кВт |
Выбран асинхронный двигатель с фазным ротором АИР 80 В8 мощностью 0,55кВт, скольжение - 6,5 %, синхронная частота вращения 750 мин-1, диаметр вала двигателя 22 мм, масса двигателя 13,8 кг. Определен номинальный момент 7 Нм, асинхронная частота 701 мин-1.
Выполнен кинематический расчёт привода, где вычислено общее передаточное число привода 87,3 и действительное передаточное число привода 78,75.
Произведен расчёт первой передачи:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
мощность на ведущем валу передачи |
0,545 кВт |
2 |
частота вращения ведомого вала |
111 об/мин |
3 |
передаточное число передачи |
6,3 |
4 |
срок службы передачи |
10000 часов |
5 |
число смен |
1 |
6 |
динамичность нагрузки |
умеренная |
7 |
материал шестерни |
сталь 45 |
8 |
материал колеса |
сталь 45 |
9 |
допускаемое контактное напряжение |
427,3 МПа |
10 |
межосевое расстояние |
125 мм |
11 |
модуль зацепления |
2,0 мм |
12 |
число зубьев шестерни |
17 |
13 |
число зубьев колеса |
108 |
14 |
диаметр делительных окружностей шестерни |
34 мм |
15 |
диаметр делительных окружностей колеса |
216 мм |
16 |
диаметры окружностей вершин зубьев шестерни |
38 мм |
17 |
диаметры окружностей вершин зубьев колеса |
220 мм |
18 |
диаметры окружностей впадин зубьев шестерни |
29 мм |
19 |
диаметры окружностей впадин зубьев колеса |
211 мм |
20 |
ширина колеса |
25 мм |
21 |
ширина шестерни |
30 мм |
22 |
коэффициент ширины шестерни по диаметру |
0,23 |
23 |
окружная скорость колес |
1,2 м/с |
24 |
степень точности передачи |
9 |
25 |
окружная сила, действующая в зацеплении |
440 Н |
26 |
радиальная сила, действующая в зацеплении |
160 Н |
Выполнена проверка передачи по контактным напряжениям и проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба.
Произведен расчёт второй передачи:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
мощность на ведущем валу передачи |
0,528 кВт |
2 |
частота вращения ведомого вала |
111 об/мин |
3 |
передаточное число передачи |
12,5 |
4 |
материал шестерни |
сталь 45 |
5 |
материал колеса |
чугун СЧ-30 |
6 |
допускаемое контактное напряжение |
252МПа |
7 |
модуль зацепления |
2,0 мм |
8 |
число зубьев шестерни |
17 |
9 |
число зубьев колеса |
213 |
10 |
диаметр делительных окружностей шестерни |
34 мм |
11 |
диаметр делительных окружностей колеса |
426 мм |
12 |
диаметры окружностей вершин зубьев шестерни |
38 мм |
13 |
диаметры окружностей вершин зубьев колеса |
430 мм |
14 |
диаметры окружностей впадин зубьев шестерни |
29 мм |
15 |
диаметры окружностей впадин зубьев колеса |
421 мм |
16 |
ширина колеса |
30 мм |
17 |
ширина шестерни |
35 мм |
18 |
межосевое расстояние |
230 мм |
19 |
окружная скорость колес |
0,198 м/с |
20 |
степень точности передачи |
9 |
21 |
окружная сила, действующая в зацеплении |
2671 Н |
22 |
радиальная сила, действующая в зацеплении |
972 Н |
Выполнена проверка зацепления на усталость при изгибе.
Расчет реечной передачи:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Длина рейки |
600мм |
2 |
Модуль зацепления |
2мм |
3 |
Диаметр сопрягаемого зубчатого колеса |
426мм |
4 |
Ширина колеса |
60 мм |
5 |
Число зубьев |
96 |
6 |
Ширина рейки |
70 мм |
Рассчитано стыковое сварное соединение на прочность. Расчёт соединения производился по проверке на растяжение.
Рассмотрена функциональность разработанного стенда:
Также рассмотрены структурно-конструкторская функция, потоковая функция, размерная функция.
Приведена инструкция по технике безопасности при работе на стенде для демонтажа и транспортировки агрегатов автомобилей и тракторов: Общие требования безопасности, требования безопасности перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях, по окончании работ, пожаробезопасность, электробезопасность.
Проведена экологическая экспертиза работы.
Рассчитана экономическая эффективность работы: затраты на изготовление конструкции – 39144 рублей, годовой экономический эффект – 66312 рублей, срок окупаемости 0,6 года.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3Dv
Расчетно-пояснительная записка Word: 31 страница
Количество чертежей: 8 штук