Перечень чертежей: конструкт
Электродвигатель
Ременная передача
Червячный редуктор
Муфта МУВП
Упорный подшипник
Винт
Гайка
Тяги
Кулисы
Несущая рама
Техническая характеристика:
Тип - напольный, тупиковый
Привод - электромеханический
Двигатель АИРС 90 L4 N = 2,4 кВт, n = 1500 об/мин
Грузоподъемность, т, не более - 9
Высота подъема, мм, не более - 210
Время подъема, с, не более – 60
Технические требования:
Приведены размеры для справок
Монтаж поз. 54 производить по месту
Трущиеся поверхности смазать прессолидолом ж ГОСТ 1033-79
Подъёмник установить на горизонтальном ровном бетонном основании
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 31 стр.
В пояснительной записке был проведен обзор существующих конструкций стационарных гаражных подъемников, а именно:
Выполнены расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность разрабатываемой конструкции. Подобран асинхронный короткозамкнутый электродвигатель AИPC 90L4 ГОСТ 19523 – 81. Определены требуемая мощность электродвигателя Р = 2,4 кВт и точная частота вращения – nточн = 1390 мин-1.
Осуществлен выбор червячного редуктора: Ч – 100. Найдены передаточное число редуктора ифчр = 50, передаточная мощность Р = 2,5 кВт, номинальный крутящий момент Мном = 387 Н·м и масса m = 57,3 кг. Исходя из полученных значений рассчитаны фактическое общее передаточное число привода – 60 и фактическая частота вращения винта – 23,2.
Произведен расчет ременной передачи. Выбран клиновой ремень сечения А согласно ГОСТ 1284.1 – 80. Вот некоторые результаты расчета:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметра шкива |
90 мм |
2 |
Передаваемую одним ремнем мощность |
1,093 кВт |
3 |
Диаметр шкива большего |
108 мм |
4 |
Передаточное число передачи |
1,24 |
5 |
Расчетную длину ремня |
1117,4 мм |
6 |
Окончательное значение величины межосевого расстояния |
401,3 мм |
7 |
Угол обхвата ремнем шкива |
176,8° |
8 |
Скорость ремня |
6,55 м/с |
9 |
Мощность передачи с одним ремнем |
0,76 кВт |
10 |
Число ремней в комплекте |
4 |
11 |
Сила предварительного натяжения одного ремня |
105,5 Н |
12 |
Нормативный ресурс работы ремней при тяжелом режиме работы |
1000 ч |
Произведен расчет передачи винт - гайка. Выбрана упорная однозаходная резьба согласно ГОСТ 10177 – 82 со следующими характеристиками: d = 70 мм, d1 = 55 мм, d2 = 62,5 мм, р = 10 мм, np = 1.
Определены угол подъема винтовой линии по среднему диаметру резьбы – 3° и КПД передачи винт - гайки – 0,32. Также проведена проверка на прочность винта и гайки.
Подобран шариковый упорный подшипник согласно ГОСТ 7872 – 89. Найдены эквивалентные динамические осевые нагрузки Р = 1,42 кН, базовая L10 = 1,4 млн. оборотов и расчетная Lk = 1008 часов долговечность подшипника.
Выполнено общее описание подъемника модели ПГНЭШ – 9. Проектируемый стационарный гаражный напольный электромеханический подъёмник предназначен для вывешивания грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ под передний и задний мосты при замене или перестановке колес на шиномонтажном участке, а также замены поврежденных колес груженых автомобилей.
Конструкция подъемника характеризуется низкими энергозатратами на вывешивание автомобиля, малой трудоемкостью по обслуживанию и высокой долговечностью.
Подъемник состоит из следующих основных узлов: рамы, привода, несущей рамы, блока управления и отбойных роликов.
Привод подъёмника, состоит из электродвигателя, одноступенчатого червячного редуктора и соединяющей их клиноременной передачи. Выходной вал редуктора через полумуфты соединен с винтом на котором выполнена однозаходная трапециидальная резьба. На винте имеется неразъёмная гайка с тягами, соединенная через балку с кулисами, которые шарнирно соединяют раму с несущей рамой. Рамы дополнительно соединены щеками.
Рассмотрен основной принцип работы конструкции. Грузовой автомобиль устанавливают на подъёмник таким образом, чтобы несущая рама располагалась четко под рамой автомобиля. С этой целью, а также с целью предотвращения повреждения подъёмника от наезда на него автомобиля, со стороны въезда на подъёмник предусмотрены вращающиеся отбойные ролики, которые в случае неправильного заезда центрируют автомобиль над несущей рамой подъёмника. Нажимают на кнопку «ВВЕРХ» блока управления. При этом включается трёхфазный асинхронный двигатель привода подъёмника и крутящий момент передаётся через клиноременную передачу на червячный редуктор. Выходной вал редуктора соединен через полумуфты с винтом. Полумуфты служат для компенсации осевых и угловых смещений валов, а также для предотвращения превышения расчетных нагрузок. Вращающийся винт, опираясь на упорный подшипник, передвигает гайку. Преобразуя вращательное движение винта в поступательное, гайка перемещает в продольном направлении тяги с балкой, которые, в свою очередь, поворачивают кулису, производя таким образом подъём несущей рамы с автомобилем.
В крайнем своём положении, соответствующему максимальной величине подъёма, гайка через концевой выключатель отключает электродвигатель от сети. При нажатии на кнопку «ВНИЗ» привод вращается в обратную сторону, опуская несущую раму с автомобилем. Концевой выключатель отключает электродвигатель от сети при достижении рамой крайнего нижнего положения.
Приведена техническая характеристика подъёмника:
Тип |
напольный, тупиковый |
Привод |
электромеханический |
Грузоподъемность, т, не более |
9 |
Высота подъема, мм, не более |
210 |
Время подъема, с, не более |
60 |
Двигатель |
АИРС 90 L4, N = 2,4 кВт, n = 1500 об/мин. |
Редуктор |
Ч – 100 |
Габаритные размеры, мм |
8330×1285×1110 |
Масса, кг, не более |
1200 |
Также в записке рассмотрены организация работ и техника безопасности при применении разрабатываемого изделия.
Фрагмент в Компасе подъёмник модели ПГНЭШ-9 1 лист.
Спецификация – 7 листов
В программе: Компас 3D v
Количество чертежей: 8 штук
Расчетно-пояснительная записка Word: 33 листа