Перечень чертежей:
Высота подъёма 375 мм
Грузоподъёмность 50 кН
При сборке на поверхность резьбы винта поз.1 нанести смазку ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73
Покрытие рычага поз.2 Эмаль НЦ-11 ГОСТ 9198-83
Изготовление и контроль винта поз.1 по ГОСТ 9484-8
Приведены размеры для справок
Сварка ДЭС - по ПИ-77-77 НИАТ
Покрытие Эмаль
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 16 стр.
В пояснительной записке выполнен обзор существующих конструкций.
Рассмотрена проектируемая конструкция и определены характеристики технологического оборудования. Выполнен чертеж подъемника для смотровой канавы и дано его общее описание. Домкрат перемещается поперек канавы по траверсе. В свою очередь, траверсу можно перемещать вдоль канавы. Кроме того, траверсу можно перевернуть, что смещает зону сервиса домкрата. К примеру, подвести его под передний мост «Газели» (расстояние от пола до балок мостов: передней 190 мм, задней 380 мм).
Спроектирована траверса подъемника с техническими характеристиками:
Разработан чертеж домкрата подъемника, выполнено его описание. Домкрат обеспечивает высоту подъема 370 мм, что более чем достаточно при работе с любым автомобилем. Гайка имеет канавку, куда вставляются и привариваются две пластины. Длина двухсторонних швов по хорде не более 60 мм. Верхняя часть домкрата имеет опору, которая опирается на винт через шарик. Перед закреплением опоры на винте болтом (М6-16) смазываем шарик. Болт заворачиваем так, чтобы опора могла вращаться на винте. Резьбовые отверстия в пластинах предназначены для болтов, предотвращающих вращение гайки.
Произведен расчет гайки со следующими результатами:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Внутренний диаметр винта из расчёта на сжатие |
36 мм |
2 |
Допускаемое напряжение на сжатие |
70 МПа |
3 |
Число витков гайки |
9 |
4 |
Высота гайки |
0,072 м |
5 |
КПД домкрата |
32% |
Для материала гайки выбран материал - безоловянистая бронза БрАЖН 10-4-4 ГОСТ 493-79.
Проведена проверка условия торможения винта: β < р. Для этого определен угол подъема резьбы β = 3,5° и угол трения р = 5,5°. Исходя из этого сделан вывод, что условие выполняется.
Найден момент трения в резьбе и на торце винта Мкр= 136,4 Нм, отсюда усилие на рукоятке Рр равно 272,8 Н. Итог: усилие на рукоятке не превышает допустимые 300 Н.
Проверен винт на совместное действие растяжение и кручение. Имеется условие Qпр≤ [Qпр], где допустимое напряжение [Qпр] = 90 МПа. Для расчета приведенного напряжения Qпр найдено напряжение сжатия – 16,2 МПа и напряжение кручения – 11,5 МПа. В результате Qпр = 28,13 МПа. Вывод: условие выполняется
Также выполнена проверка винта на устойчивость по формуле Эйлера. Определена критическая сила Pкр= 1,9 МН, отсюда предел устойчивости ny = 54,3. При ny ≥ 4 условие выполняется.
Выполнены прочностные расчеты. Рассчитана опора, построена схема нагружения и эпюры.
Проведена проверка на прочность. Имеется условие и значения и Вывод: условие выполняется.
Проведена проверка на прочность по касательным напряжениям. Имеется условие ≤ 96 МПа, при котором = 8,69 МПа, условие выполняется.
Рассчитаны сварные соединения, построены схемы расчета. Определено напряжение среза в фланцевом шве – 79,3 Мпа и в торцевом – 50,9 Мпа.
Также в пояснительной записке приведены основные требования охраны труда.
Фрагменты-чертежи, выполненные в Компасе для пояснительной записки: расчет торца шва, расчет фланцевого шва, схема расчета опоры, схема.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3Dv
Количество чертежей: 10 штук
Расчетно-пояснительная записка Word: 16 листов