Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 20 листах.
В пояснительной записке выполнен проект гаражного крана для транспортировки узлов комбайнов и сложной техники.
Приведена разработка конструкции приспособления для транспортировки узлов комбайнов и сложной техники массой до 500 кг. Описано устройство и процесс работы приспособления для транспортировки.
Приведен пример применения. Приспособление подкатывается таким образом, чтобы двигатель можно зацепить на цепи, которые подвешены на крюк и приподняты для дальнейшего перемещения. При транспортировке двигатель опускается гидравлическим приводом к раме крана, предварительно положив на раму доски толщиной 50 мм. Стрела при необходимости выдвигается в нужное положение, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Установка двигателя - в обратном порядке.
Надежное закрепление двигателя обеспечивается подвижным натяжением цепей на раме.
Высота подъема стрелы - 2360 мм. С помощью гидроцилиндра и подъемной стрелы осуществляется подъем агрегатов на транспортную высоту. Заданное положение фиксируется и рабочий толкающим усилием перемещает кран с грузом.
Выполнен расчет сварного соединения. Произведен расчет основных элементов приспособления на прочность. Выполнен расчет оси колеса. Произведен расчет сварного соединения пластин колесного механизма с определением допускаемого напряжения на срез, равное 53,56 МПа.
Произведен расчет рамы. Рама состоит из сваренных уголков, которые являются несущими, четырех профилей квадратного сечения - основа рамы. Так же имеется стояк с гидроприводом, на котором установлена стрела.
Принят уголок номер 7,5:
Принята квадратная труба:
Выполнен расчет стояка и стрелы крана. Стояк выполнен из квадратного профиля со стороной 75 мм, длиной 1580 мм, массой 15 кг. Стояк опирается на угловое соединение двух квадратных профилей соединенных между собой, а так же прикрепленных к раме при помощи сварки электродом Э42, с катетом шва 6 мм. Сам стояк приварен к угловому соединению тем же электродом. Стрела выполнена из квадратного профиля 75 х 1.40 м. Крюк принят от списанного ранее крана.
Сделан расчет гидроцилиндра. Гидроцилиндр состоит из: грязесъемника, гильзы, штока, стопорного кольца, манжеты, поршня, проушины и гриндбукса. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Площадь поршня в поршневой полости |
5000 Н |
2 |
Диаметр штока |
10 мм |
Колеса подобраны безрасчетным путем. Учитывается действующая нагрузка, которая состоит из массы двигателя трактора МТЗ-80 490кг. Суммарная нагрузка равна 5000 Н. Выбрано самоустанавливающееся колесо диаметром 140 мм, толщиной 40 мм, выдерживающее нагрузку 1 кН. Колесо обрезиненное для улучшения сцепления.
Приведена инструкция по технике безопасности. Выполнено определение показателей экономической эффективности. Получены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
величина капитальных вложений |
6890 руб |
2 |
Годовая амортизация |
689 руб |
3 |
Количество проводимых в год операций |
10 |
4 |
годовой экономический эффект |
2500 руб |
5 |
Срок окупаемости |
2,75 года |
В данной работе разработан проект гаражного крана для транспортировки узлов комбайнов и сложной техники массой до 500 кг.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v