Перечень чертежей:
Технические требования:
Выставлены размеры, посадки, сварные швы и технические условия:
На чертежах указаны допуски, шероховатости, радиусы скруглений, фаски и требования:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 23 страницах, где выполнен обзор существующих конструкций. Подъемники служат для полного или частичного подъема машины над уровнем пола или над канавой на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту. Приведена классификация по принципу действия; по технологическому расположению; по типу привода рабочих органов; по степени подвижности и по количеству стоек (плунжеров).
Подъемник канавный предназначен для вывешивания одной или нескольких осей грузовых автомобилей и тракторов, а также подъема агрегатов. Подъемник позволяет поднимать ось или агрегат на высоту не более 580 мм. Подъемник является стационарным, но имеет возможность перемещаться по оси канавы с одного края в другой.
Подъемник представляет собой тележку, на которой размещаются гидроцилиндр. Тележка перемещается по полозьям из уголков 100х100х8, установленных внутри канавы на ее стенках. Для осуществления подъема имеет масляную станцию. В маслостанции используется шестеренный насос НШ10, который приводится во вращение электродвигателем через эластичную муфту. Основным элементом гидропривода является гидропередача для передачи механической энергии посредством жидкости. Рабочей жидкостью для гидропередач служат минеральные масла, специальные жидкости и вода. Гидравлические передачи бывают гидродинамические и гидростатические (объемные). Гидродинамический привод состоит из гидродинамической передачи, устройства управления, вспомогательных линий и устройств. Гидростатический привод состоит из объемной гидропередачи (объемный насос, гидродвигатель и магистральная линия), устройства управления, вспомогательной линии и устройств.
Перед подъемом оси автомобиля следует подвести подъемник к оси и расположить его таким образом, чтобы он располагался без перекосов. После включения электродвигателя начинает вращаться его ротор. Электродвигатель приводит во вращение шестеренный насос через эластичную муфту. Из зубьев насоса масло начинает вытесняться в нагнетающую полость, далее масло попадает в предохранительный клапан, который служит для снижения давления в системе до номинального в случае его повышения, далее масло движется в распределительный золотник ручного действия, который служит для распределения потока масла в нагнетающую полость (поршневую) гидроцилиндра и штоковую, далее масло сливается в бак. Представлена гидравлическая принципиальная схема.
Гидравлический привод - совокупность механизмов и устройств, служащих для передачи энергии при помощи жидкости. В отличие от гидродинамического привода в гидростатическом приводе энергия передается давлением жидкости без значительного изменения ее скорости. Гидростатический привод содержит следующие элементы: насос или аккумулятор; гидродвигатель; органы регулирования и распределения гидравлической энергии; органы защиты.
Система работает следующим образом. Распределительный кран закрыт, гидрадвигатель отключен от линии нагнетания насоса. При включении насоса жидкость начнет поступать в аккумулятор, заполняя его. Давление в нем повысится. Когда оно достигнет заданной величины, сработает регулирующее устройство - автомат разгрузки, которое переключает насос на линию слива, почти полностью разгружая его. Линия, ведущая к исполнительным механизмам, оказывается подключенной к аккумулятору. Разрядиться аккумулятор на бак через насос не может из-за обратного клапана между ним и насосом. Поворотом распределителя включается гидроцилиндр. Жидкость в него будет поступать из аккумулятора, давление в котором начнет падать. При достижении заданного давления автомат разгрузки переключает насос с линии слива на аккумулятор, благодаря чему начнется вновь заполнение аккумулятора и повышение давления в нем, когда насос вновь будет отключен на слив. Таким образом, рассматриваемая система работает попеременно от двух источников давления — насоса или аккумулятора, включение которых определяется давлением в аккумуляторе.
При аварийной закупорке нагнетательной линии между насосом и точкой подключения автомата разгрузки открывается предохранительный клапан, пропуская подаваемую насосом жидкость на слив. Распределитель имеет три позиции: прямого хода, обратного хода и нейтральную, при которой доступ жидкости в гидрадвигатель закрыт. Распределитель регулирует направление потока жидкости. Скорость перемещения штока гидроцилиндра определяется характеристикой насоса, системы и законом изменения нагрузки. Маслостанция подъемника служит для подачи масла под давлением в систему. Она состоит из электродвигателя, эластичный муфты, шестеренного насоса, напорного клапана, масляного бака, маслоприемника.
Расчет силового гидроцилиндра:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Расчетный диаметр поршня |
125 мм |
2 |
Диаметр штока |
63 мм |
3 |
Минимально допустимая толщина стенки цилиндра |
6 мм |
Приведены основные конструктивные схемы гидроцилиндров Принят диаметр поршня - 125 мм, диаметр штока -63 мм, длина - 630 мм. Условие прочности выполняется. Толщина стенки цилиндра в несколько раз больше расчетной, поэтому она будет минимально деформироваться при нагрузках.
Выполнен расчет опоры. Определены нагрузки и момент изгиба, построены эпюры. Вычислено нормальное напряжение – 13 МПа, касательное напряжение – 8,69 МПа. Условия прочности выполняются.
Расчет сварных соединений. Все сварные швы рассчитываются на срез. Опасное сечение шва совпадает с плоскостью, проходящей через биссектрису прямого угла.
Применение конструктивной разработки при эксплуатации, соответствующей правилам техники безопасности, не окажет вредного воздействия на окружающую среду и безопасность работы персонала.
Для технико-экономической оценки предлагаемой конструкции внедренной конструкции определены затраты на ее изготовление, ожидаемая общая экономическую эффективность и срок окупаемости – 0,6 год.
Разработана конструкция канавного подъемника для вывешивания одной или нескольких осей грузовых автомобилей и тракторов, а также подъема агрегатов. В проекте произведены инженерные и технологические расчеты.
Спецификация – 3 лист и присутствует на чертеже общего вида
В программе: Компас 3Dv