Перечень чертежей:
2,3,4,5. Операционные карты с приведением эскиза детали, оборудования, приспособлений и материалов, содержания перехода, штучного времени по следующим операциям:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 26 страницах. В пояснительной записке приведено описание разработки технологического процесса восстановления впускного клапана ЗИЛ-130.
Для анализа исходных данных разработана карта технических условий на дефектацию детали, в которой приведены:
Впускной клапан в зависимости от положения поршня в цилиндре и порядка работы двигателя предназначен для периодического открывания и закрывания отверстия впускного канала.
Впускной клапан представляет собой прямой круглый стержень с фасонной поверхностью, заготовку впускного клапана получают из стали с помощью горячей штамповки в закрытых штампах.
Износы, деформации и коррозионные повреждения впускного клапана появляются вследствие действия силы трения, вибрации, агрессивности среды и ударов при посадке в седло в процессе работы двигателя.
Проектируемый тип производства – крупносерийный на 50 тыс. шт. в год.
По классификационной принадлежности восстанавливаемой детали произведен выбор подходящего типового технологического процесса.
Технические требования восстановления впускного клапана:
Технологический процесс восстановления впускного клапана включает в себя следующие процессы:
Существуют следующие способы восстановления стержня впускного клапана:
У каждого из способов имеются достоинства и недостатки. Наибольшие значения коэффициентов технико-экономической эффективности имеет хромирование, поэтому указанный способ принимают в разрабатываемом процессе.
Для восстановления торца клапана возможно применение следующих способов:
Критерий долговечности при восстановлении шлифованием выше, соответственно, коэффициент технико-экономической эффективности этого способа так же выше, поэтому принятый способ восстановления стержня впускного клапана – шлифование.
Изгиб стержня клапана можно восстановить следующими методами:
Принятый способ восстановления изгиба стержня клапана – правка под прессом, т.к. коэффициент технико-экономической эффективности указанный способ имеет наибольший.
После хромирования стержень клапана вновь подвергается восстановлению бесцентровым шлифованием или точением. Принятый способ – бесцентровое шлифование с продольной подачей шлифовального круга.
Рассмотрены различные методы подготовки поверхностей к восстановительным операциям, приведены применяемые составы и особенности методов.
Разработан технологический маршрут восстановления детали с указанием:
Произведен выбор технологических и измерительных баз, схем базирования и установки по операциям правки, бесцентрово-шлифовальной, плоско-шлифовальной операциям и хромированию.
Из условия крупносерийности производства осуществлен выбор специального оборудования и стандартных систем приспособлений:
Для контроля размеров принят микрометр МК 125-1 ГОСТ 6507-78.
Выполнена разработка технологических операций восстановления с расчетом основных параметров по аналитическим формулам и справочным данным.
В программе: Компас 3Dv