Перечень чертежей:
1. Карта эскизов гильзы цилиндров автомобиля ЗИЛ-130 – ремонтный чертеж
2. Операционная карта № 1:
005 Расточная. Алмазно-расточной станок 2А78П.
010 Разрезка. Ножницы комбинированные.
3. Операционная карта № 2:
015 Плоскошлифовальная. Станок плоскошлифовальный 3Г71.
4. Операционная карта № 3:
020 Прессовая. Пресс ОКС 1468 М.
025 Шлифовальная внутри. Станок внутришлифовальный 3К2273.
5. Операционная карта № 4:
030 Хонинговальная. Станок 3Г833, масло сульфофрезол ГОСТ 122-84.
6. Операционная карта № 5:
035 Очистка. Машина моечная ОМ-5285, вода.
7. Операционная карта № 6:
040 Контрольная. Верстак ОРГ-1468-01-0608А.
8. Маршрутная карта восстановления гильзы цилиндра двигателя ЗИЛ-130
9. Общая компоновка операционных и маршрутных карт на формат А1
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 6 стр.
В пояснительной записке была дана конструкторско-технологическая характеристика гильзы. Гильзы цилиндров относятся к классу «полых стержней». Их изготавливают у двигателей ЗИЛ-130 из серого чугуна СЧ 18-36, с твердостью НВ 179-229. Гильзы цилиндров ЗМЗ имеют в верхней части малые вставные гильзы, изготовленные из легированного чугуна НВ 156-197.
Рассмотрены основные дефекты гильзы цилиндров и способы их устранения, а именно:
Износ или задиры отверстия под поршень;
Износ нижнего посадочного пояска;
Износ верхнего посадочного пояска.
Приведен технологический процесс ремонта гильзы методом армирования стальной лентой по схеме очередности операций:
Моечная операция выполняется с целью очистки вала от загрязнений. Для мойки первичных валов используют специальные корзины, которые вместе с валами подаются в моечную машину. В корзину одновременно можно устанавливать 10 валов. Продолжительность мойки 15 минут.
При расточке удаляют слой металла с внутренней поверхности, тем самым придавая ей правильную геометрическую форму и требуемый класс чистоты поверхности. Расточка производится на вертикально-расточном станке 2А784.
Выполнен расчет режима механической обработки.
Полученные результаты приведены ниже.
Моечная операция: |
|
- основное технологическое время мойки вала |
1,5 мин |
- вспомогательное время на мойку вала |
0,5 мин |
- дополнительное время на мойку вала |
0,16 мин |
- штучное время на мойку вала |
2,16 мин |
- норма времени на мойку вала |
2,66 мин |
Дефектовочная операция: |
|
- время на дефектацию деталей |
4,2 мин |
- вспомогательное время |
3,5 мин |
- дополнительное время |
0,62 мин |
- штучное время |
8,32 мин |
- норма времени |
11,32 мин |
Расточная операция: |
|
- величина припуска на расточку |
0,4 мм |
- максимальная глубина резания |
0,08 мм |
- подача для обработки чугуна |
0,1 мм/об |
- скорость резания |
1,5 м/с |
- частота вращения шпинделя |
275 об/мин |
- основное время при растачивании цилиндров |
553,55 с |
- дополнительное время |
49,04 с |
- штучное время |
662 с |
Контрольная операция: |
|
- время на контроль деталей |
3,2 мин |
- вспомогательное время |
2,5 мин |
- дополнительное время |
0,46 мин |
- штучное время |
6,16 мин |
- норма времени |
9,16 мин |
- норма времени на восстановление гильзы цилиндров |
81,374 с |
В данной работе была выполнена разработка технологического процесса восстановления цилиндров двигателя ЗИЛ-130. Рассмотрены основные дефекты гильзы, определены основные показатели механической обработки.
В программе: Компас 3D v