Перечень чертежей:
1. Карта дефектации и ремонта диска переднего тормозного механизма ВАЗ-2107 А2 с возможными дефектами и рекомендуемыми методами ремонта:
2. Чертежи технологической наладки восстановления и ремонта диска тормозов А1 с операциями:
005 Токарно-винторезная. Станок - Токарно-винторезный модели 16К20
010, 015 Вертикально-сверлильная. Станок - Вертикально-сверлильный 2Н135
3. Рабочий ремонтный чертеж тормозного диска ВАЗ-2109 А1 из материала чугун СЧ -24 ГОСТ 1412 - 85 с указанием припусков, допусков и шероховатостей:
Технические указания:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 24 стр.
В пояснительной записке была выполнена разработка тормозной системы автомобиля ВАЗ – 2109.
По своему назначению и выполняемым функциям система разделяется на:
Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью, запасная - остановку автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы, а стояночная служит для удержания стоящего автомобиля.
Рабочая тормозная система имеет раздельный двухконтурный гидравлический привод на тормозные механизмы передних и задних колес, что в свою очередь значительно увеличивает безопасность движения автомобиля. При отказе одного из контуров другой используется в качестве запасной тормозной системы, т. е. она является частью рабочей тормозной системы.
Суппорт крепится к кронштейну двумя болтами, которые стопорятся отгибанием на грань болтов стопорных пластин. Кронштейн в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака вместе с защитным кожухом и поворотным рычагом. В суппорте выполнен радиусный паз, через который проходит тормозной диск и два поперечных паза для размещения тормозных колодок. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор, который входит в боковой паз суппорта.
Определен порядок демонтажа узла автомобиля:
Приведен перечень отказа и возможные методы их устранения. Описана диагностика технического состояния тормозной системы.
Выполнена разработка технологического процесса восстановления детали. Тормозной диск ВАЗ – 2109 не вентилируемый, изготовлен из серого чугуна СЧ - 24 ГОСТ 1412 – 85. Твердость материала 260 – 280 HB. Тормозной диск в совокупности с тормозными колодками и цилиндрами, с подведенным тормозным трубопроводом обеспечивает замедление или полную остановку автомобиля. Рабочая поверхность диска – это место контакта его с тормозными колодками. Эта поверхность подвержена износу и нагреву, к ней предъявляются требования к шероховатости поверхности и торцевого биения. Место крепления тормозного диска к ступице колеса подвержено повреждениям, вызванные ударными нагрузками при резком торможении.
Осуществлен выбор технологических баз и выбор способа устранения дефектов.
Выполнен расчет операционных технологических процессов. Полученные значения приведены ниже.
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
Скорость резания |
283,3 м/с |
2 |
Число оборотов шпинделя |
360 мин-1 |
3 |
Наибольшая эффективная мощность, потребляемая на резание |
3,9 кВт |
4 |
Припуск под зенкерование |
1,66 мм |
5 |
Подача при зенкеровании |
113,1 мм/об |
6 |
Частота вращения шпинделя станка |
3068,7 мин-1 |
7 |
Припуск под зенкерование |
1,39 мм |
8 |
Частота вращения шпинделя станка |
5096,2 мин-1 |
9 |
Вспомогательное время сборки |
5,34 мин |
10 |
Операционное время |
16,02 мин |
11 |
Штучно-калькуляционное время |
18,6 мин |
12 |
Удельное контактное давление |
0,118 МПа |
13 |
Усилие запрессовки подшипников ступицы |
78,7 Н |
14 |
Момент затяжки гайки ступицы подшипников |
105,8 Нм |
Проведены дорожные и стендовые испытания узла.
Выполнена разработка приспособления для выполнения операций. Данное устройство предназначено для запрессовки подшипников в отверстия ступицы. Состоит из ручного пресса с рукояткой и оправки для запрессовки подшипников. Крепится на столе или верстаке.
Произведен расчет основных параметров приспособления. Были найдены: усилие Q = 2000 Н, момент приложенный к винту, необходимы для создания осевой силы Mр = 2654 Нм, значение момента в общем виде Моб = 530,9 Нм.
В пояснительной записке была рассмотрена тормозная система автомобиля ВАЗ – 2109. Дано ее общее описание, подобраны способы устранения дефектов. Выполнена разработка технологического процесса восстановления детали.
В программе: Компас 3D v