Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 18 страницах. В пояснительной записке рассмотрена технология восстановления шестерни главной передачи заднего моста автобуса ПАЗ-3205.
Описаны способы восстановления картера редуктора заднего моста автомобилей: сварка, использование эпоксидной смолы, клеесварной способ.
Перечислены проблемы сварки чугунных деталей, способы и методы сварки, причины выбора того или иного способа.
Приведены отличительные черты холодной сварки – она проводится без предварительного подогрева деталей, при этом наплавленный металл должен быть достаточно пластичным. Качество соединения зависит от технологических факторов (сила тока, напряжение дуги, скорость наплавки) и металлургических (графитизация, удаление углерода, карбидообразование).
Ручная дуговая холодная сварка стальными электродами может осуществляться:
Эпоксидная смола ЭД-16 используется совместно с отвердителем (алифатические амины, ароматические амины, низкомолекулярные полиамиды), пластификатором (например, дибутилфталат) и наполнителями (чугунный, железный и алюминиевый порошки, асбест, цемент, графит). Для заделки трещин более 20 мм используют дополнительные накладки из стекловолокна, металлические накладки из малоуглеродистой стали.
При клеесварном способе формируется соединение без значительного термического влияния на металл детали, а клеевая прослойка обеспечивает герметичность соединения, в совокупности это приводит к высокой прочности соединения.
Описан технологический процесс восстановления шестерни, который состоит из следующих операций:
Время вспомогат./основное, мин. |
|||||||
№ |
Операция восстановления |
Переход 1 |
Переход 2 |
Переход 3 |
Переход 4 |
Переход 5 |
Переход 6 |
1. |
Токарная |
0,95/0 |
0,6/0,09 |
0,95/0 |
0,6/0,09 |
0,95/0 |
- |
2. |
Шлифовальная |
0,4/0 |
1,0/1,07 |
0,55/1,19 |
0,4/0 |
- |
- |
3. |
Сварочная |
0,5/0 |
0,7/0,83 |
0,7/1,08 |
0,5/0 |
- |
- |
4. |
Наплавочная |
0,5/0 |
0,6/3,1 |
0,5/0 |
- |
- |
- |
5. |
Токарная |
1,2/0 |
0,2/0,05 |
0,5/0,05 |
0,07/0,15 |
1,2/0 |
- |
6. |
Шлифовальная |
0,4/0 |
1,0/1,6 |
0,55/1,19 |
0,4/0 |
0,55/0,69 |
0,4/0 |
7. |
Контрольная |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приведенная технологическая последовательность операций восстановления детали с указанием норм времени на проведение каждой операции заносится в графическую часть работы.
В программе: Компас 3Dv