Чертеж технологической карты первого технического обслуживания автомобиля ЗИЛ-130. На листе изображены: схема соединений (входящие в конструкцию узла элементы соединены магистралями - питающими и управляющими), ведомость деталей (спецификация), таблица для выполнения слесарных работ.
В состав системы торможения входят: компрессор, соединительные головки, клапана (двухмагистральный перепускной, контрольного вывода, ограничения давления, одинарный,тройной и двойной - защитные, управления с одно- и двхпроводным приводами, ускорительный, быстрого оттормаживания), выключатель э/м клапана тормозов прицепа, краны (вспомогательного контура, аварийной растормозки, слива конденсата, стояночной системы, двухсекционный), воздухораспределитель, баллоны (с сжатым воздухом, конденсационный; рабочей, вспомогательной и стояночной магистралей), датчики (падения давления, включения стояночного тормоза, включения сигналов торможения), пневмоцилиндр привода вспомогательных механизмов, манометр двухстрелочный, регуляторы (давления и тормозных сил), предохранитель от замерзания, тормозные камеры переднего и заднего колёс.
Таблица содержит графы: номер, наименование и содержание операции; место её выполнения, количество мест воздействия, трудоёмкость, инструменты; примечания и технические условия. Сначала проверяется герметичность магистралей и приборов воздушного тормозного привода (в четырех разных положениях педали и ручника) при выключенном компрессоре и его потребителях, а также с наполненным пневматическим контуром. Утечки устраняются. Производится визуальный осмотр соединительных головок. Удостоверяются в надёжном стопорении тормозных камер и делают их регулировку для чёткости и синхронности торможения правых и левых колёс. Определяют состояние подводящих рукавов, их допускаемую монтажную конфигурацию. Контролируют шплинтовку пальцев и величину хода штоков задних тормозных камер с необходимой регулировкой.
Последние действия выполняются при выключенном стояночнике и повороте оси червяка рычага с ослаблением фиксатора оси. Результатом должен быть одинаковый ход штоков левой и правой камер. При необходимости подвергаются замене следующие изделия:
шланги, шплинты, пружина оттяжная педали тормоза. Операции осуществляются снизу (спереди и сзади) автомобиля и прицепа, из кабины машины.
Используются для работы необходимые инструменты, приборы и вспомогательные изделия: ключи гаечные торцовые, отвертки, пассатижи, линейка, манометр, ёмкость с мыльной эмульсией, кисть ручная. Ответственным исполнителем является рабочий-слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда.
Спецификация – на чертеже
Программа: Компас 3D v