Ремонтный чертеж корпуса подшипников турбокомпрессора, А1, с указание дефектов: трещины, обломы, износ поверхности под втулку, под вал, под уплотнительное кольцо, повреждение резьбы. Приведены условия и требования:
Корпус подшипников турбокомпрессора выполнен из серого чугуна марки СЧ 21. В случае обнаружения трещин, нарушающих его герметичность, выполняется его бракование. Наличие трещин обнаруживается методом осмотра и испытания на герметичность внутренней полости водой под давлением. Устранение обломов на фланцах и трещин, не захватывающих более одного отверстия, выполняется завариванием и наплавкой. Трещина на концах рассверливается сверлом, имеющим диаметр 3 миллиметра, и разделывается перед процессом заваривания, которое производится электродом. Полученный шов зачищается при помощи шлифовального круга в один уровень с поверхностью основного металла.
Для восстановления внутренних поверхностей под уплотнительные кольца и втулки корпус устанавливается на станок и в нем выполняется растачивание трех отверстий под ремонтные втулки. Затем производится нагрев корпуса до определенной температуры и запрессовка втулок в один уровень с поверхностями. Выступ втулок над поверхностью не допускается. Далее во втулках выполняется предварительное растачивание отверстий и окончательное до необходимого диаметра. После выполняется притирка последствием чугунного притира и абразивной пасты. Резьба на шпильках корпуса при повреждении и износе заменяется на новую. Изношенная или сорванная резьба восстанавливается постановкой ввертышей или нарезкой новой резьбы ремонтного размера.
Дополнительные материалы: Прилагается расчетно-пояснительная записка на 4 страницах.
Программа: Компас 3D v